Суд по "Хромой лошади" подвергнет подсудимых реальному заключению

В Ленинском районном суде во вторник продолжается оглашение приговора по делу о пожаре в кафе "Хромая лошадь". Суд посчитал, что основная масса подсудимых, кроме бывшего руководителя Госпожнадзора Владимира Мухутдинова, заслуживают сроков реального лишения свободы.

Суд в основном согласился с позицией обвинения и пришел к выводу о несомненной виновности всех восьмерых подсудимых. Суд при этом посчитал, что наказание бизнесмену Анатолию Заку, называемому основным хозяином кафе-клуба, Светланой Ефремовой, именуемой исполнительным директором заведения, арт-директору Олегу Феткулову, пиротехникам Сергею и Игорю Дербеневым, бывшим пожарным инспекторам Дмитрию Рослякову и Наталье Прокопьевой должно быть связано с реальным заключением.

- С учетом характера и степени общественной опасности совершенных преступлений, - заявил судья Дмитрий Вяткин, - указанным подсудимым должно быть назначено в виде лишения свободы на определенный срок.

Бывшему руководителю Госпожнадзора по краю Владимиру Мухутдинову будет назначен штраф. От остального наказания он освобожден, согласно позиции обвинения.

Суд, возможно, учел мнение потерпевших об ужесточении наказания для части подсудимых . Светлана Ефремова будет отбывать наказание в колонии общего режима. Равно как и Зак, и Феткулов, и пиротехники Дербеневы. Напротив, Росляков и Прокопьева отправятся в колонию-поселение. Более того, им позволено самостоятельно прибыть к месту отбывания наказания за счет государства.

Судом разобраны смягчающие и отягчающие обстоятельства у всех подсудимых.

Не усмотрено оснований для отсрочки отбывания заключения у Натальи Прокопьевой и арт-директора Олега Феткулова. Судьбу Прокопьевой осложнила ее пассивность на заседании. Она не оказала реальной помощи следствию, посчитал суд: на вопросы сторон на заседании отвечать отказалась, хотя и полностью признала вину.

Пиротехникам Дербеневым и всем бывшим госслужащим назначена дисквалификация. Дербеневым запрещено три года заниматься бизнесом, связанным с пиротехникой. Все бывшие работники ГПН  не смогут три года занимать распорядительные должности на государственной службе и в органах местного самоуправления.

Анатолию Заку зачелся его добровольно-вынужденный  пансион шестерым потерпевшим, старания в ночь пожара доставить в больницу друга Шпынова и некоторые другие добрые дела. Но компенсации всего шестерым - при том, что всего пострадавших оказалось более двухсот - не считается весомой деталью.

В пользу Светланы Ефремовой - сотрудничество со следствием и содействие раскрытию преступления. Также учтена добровольная ее помощь двум пострадавшим, в том числе парализованной Ирине Банниковой, но! Суд отметил, что предприниматель-"исполнительный директор" помогает только бывшим работникам "Лошади": семье метрдотеля и работнику бара.

Суд не согласился прекратить уголовное преследование пожинспектора Рослякова, как настаивала его адвокат, указав, что срок давности следует исчислять с момента наступления последствий его проступка. То есть, не с окончания проверки кафе в январе 2007 года, а с декабря 2009 года. И в этом судья согласился с позицией обвинения, высказанной по окончании прений сторон.

Суд также определил судьбу гражданских исков. По этим искам в возмещение материального и морального вреда потерпевшим подсудимые должны будут уплатить в общей сложности, по подсчетам стороны гособвинения, около 2 миллиардов рублей. Предельный размер компенсации за смерть посетителя смертельного ночного шоу - 1,5 миллиона рублей, за причинение тяжкого вреда здоровью – 1 миллион рублей, за причинение вреда здоровью средней тяжести – 500 тысяч рублей. Причем, большую часть этой суммы заплатит владелец клуба Анатолий Зак - 450 тысяч, исполнительный директор Светлана Ефремова - 270 тысяч и так далее в порядке уменьшения. Мухутдинов от оплаты по гражданским искам освобожден, поскольку его деяние не находится в причинно-следственной связи с трагедией 2009 года.

Судья Дмитрий Вяткин, читая приговор во вторник, еще не назвал конкретных сроков лишения свободы для виновных.

Как и в предыдущие дни, судья оглашает приговор сидя и разрешил сидеть подсудимым, адвокатам и зрителям. Иначе выдержать девять дней в положении стоя всем было бы непросто. Лишь при оглашении существенных черт приговора - реальное лишение свободы семерым и штраф Мухутдинову, смягчающие обстоятельства, - зал стоял.