Авиакомпаниям придется платить за метеообеспечение и стоянку самолетов

Вступили в силу новые правила определения тарифов и сборов за обслуживание воздушных судов в аэропортах и в небе. Однако "РГ" стало известно, что Минтранс перенес их введение на сентябрь. Приказ министерства об этом находится на регистрации в Минюсте. Так что в летние каникулы перевозчики будут платить аэропортовым и аэронавигационным службам по-старому.

Новые правила не создадут сложностей для авиакомпаний. И на первых порах не увеличат цену билета, уверяют эксперты рынка. Документ просто раскладывает тарифы и сборы "по полочкам", закрепляя законодательно, сколько и за что платить. Они будут распределены между двумя категориями: регулируемые государством и нерегулируемые. И все решит то, какие конкретно суммы установят. В документе их нет.

Тарифы устанавливаются буквально на все: на обеспечение авиационной безопасности, стоянку, метеообеспечение, на регистрацию пассажиров, их посадку и высадку, обработку багажа, грузов и почты, доставку экипажа, хранение авиатоплива, временную обработку колес самолета, на обслуживание взлета и посадки. И даже на медицинский осмотр экипажа, слив питьевой воды, уборку стояночных колодок.

Ставки сбора за аэронавигационное обслуживание на воздушных трассах и местных воздушных линиях устанавливаются едиными для полетов на соответствующих трассах и линиях. В отношении аэродромов и аэропортов ставки определяются отдельно для каждого из них. Например, за аэронавигационное обслуживание в районе аэродрома они устанавливаются на одну тонну максимальной взлетной массы воздушного судна с применением коэффициента. Для воздушных судов до пяти тонн он составляет 0,25, свыше - единица.

По регулируемым государствам тарифам (например, взлет-посадка) должна будет определиться Федеральная служба по тарифам по каждому аэропорту. Остальное отдано на откуп компаниям. Вот почему так важно расставить все точки на "i", чтобы операторы аэропортов не задирали цены для авиакомпаний.