Как сообщила "РГ" официальный представитель Уральского СУ на транспорте СКР России Ирина Саркисян, специалисты намерены идентифицировать личности погибших и установить причину их смерти. Кроме того, по обломкам судна, в частности двигателя, и взятых проб горюче-смазочных материалов они планируют проверить техническую исправность техники и качество топлива.
Следователи надеются, что новые вещественные доказательства помогут, наконец, раскрыть причину загадочного исчезновения Ан-2 под Серовом. Напомним, сразу после трагедии СК возбудил уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц" (часть 3 статьи 263 УК РФ).
Для его расследования была создана следственно-оперативная группа из самых опытных следователей и криминалистов УрФО. Специалисты осмотрели несколько мест происшествия, произвели обыски, собрали вещественные доказательства и техническую документацию, допросили около полусотни свидетелей, включая родственников улетевших. Затем был проведен ряд экспертиз.
Изначально рассматривались две основные версии исчезновения самолета: техническая неисправность и ошибка пилота. Однако, как выяснилось, "кукурузник" на момент вылета находился в рабочем состоянии. При этом экспертиза горюче-смазочных материалов показала, что топливо, которым заправлялся самолет, было пригодным для использования. Кроме того, оказалось, что командир судна Хатип Кашапов был достаточно опытным, чтобы совершить фатальную ошибку: летал на Ан-2 с 1984 года и имел более 8000 часов налета. Он даже был награжден знаками "Отличник воздушного транспорта" и "За безаварийный налет часов" I-й степени. Тогда следствие зашло в тупик. Дело пришлось приостановить до появления новой информации.
Когда охотники случайно наткнулись на пропавший "кукурузник", Уральское следственное управление на транспорте СКР возобновило расследование уголовного дела. Версии произошедшего остались прежними. Однако, по словам Ирины Саркисян, сейчас пока трудно восстановить картину произошедшего - это получится сделать примерно через полгода, когда завершатся все экспертизы.
Впрочем, как говорят побывавшие на месте трагедии специалисты, судя по характеру повреждений Ан-2 и окружающей местности, самолет вошел в штопор и резко спикировал вниз, войдя в болотистую местность под углом 45 градусов. По-видимому, при падении судно загорелось - об этом свидетельствуют обгоревшие человеческие останки, обломки машины, деревья. На поверхности земли остались только хвост и конструкции от крыльев. Здесь же обнаружены кости вперемешку с металлом.
- Вероятно, судно потерпело крушение при заходе на посадку. Корпус Ан-2 в момент удара об землю погнуло, потом загорелось топливо в баках, - сообщил официальный представитель ГУ МВД России по Свердловской области Валерий Горелых.
Инструктор екатеринбургского аэроклуба "РОСТО" Валерий Глазырин, не один год летавший на суднах данного типа, считает, что Ан-2 мог так войти в землю, только если задел крылом верхушки деревьев. В противном случае, например если бы была техническая неисправность, судно спланировало бы вниз. При этом эксперт подчеркнул в разговоре с "РГ", что у пассажиров не было шанса выжить: очевидно, "кукурузник" в считанные секунды рухнул на землю, и люди, получив серьезные повреждения, тут же сгорели.
Примечательно, что место, где был обнаружен самолет, находится всего в восьми километрах от аэродрома и много раз прочесывалось поисковыми бригадами по земле и по воздуху. Так почему же Ан-2 не удалось найти раньше? Спасатели и добровольцы объясняют это труднопроходимой местностью: "кукурузник" упал на болотистый участок земли с густой растительностью. Сейчас по этой территории можно передвигаться только потому, что почва промерзла во время зимы. Да и то люди время от времени проваливаются в трясину. А увидеть самолет можно и вовсе лишь с определенного ракурса.