Именно взрывной рост продаж планшетов на российском компьютерном рынке стал главной тенденцией 2012 года. Спрос на ноутбуки и нетбуки, наоборот, резко сократился. По оценкам экспертов, наиболее показательным в этом плане стал III квартал прошлого года, когда продажи планшетов в России превысили 1 млн штук. По сравнению с 2011 годом был зафиксирован практически шестикратный рост. Общий объем продаж, по данным компании Elhaus.ru, перевалил за 0,5 млрд долларов.
Бурному росту рынка планшетов способствовала не в последнюю очередь ценовая политика производителей. В конце прошлого года планшетный ПК на российском рынке в среднем стоил менее 16 тысяч рублей. К началу марта цены снизились до 14 тысяч. Простенькую модель на базе ОС Android с маленьким экраном и минимальным набором функций сегодня можно найти и за три тысячи.
"Именно недорогие Android-планшеты обеспечивают сегодня потенциал для роста рынка планшетных ПК в целом. Особо динамично растет продажа бюджетных моделей. Сегодня доля продаж планшетов в ценовом диапазоне до 10 тысяч рублей составляет около 40%", - отмечает гендиректор интернет-магазина Elhaus.ru Владимир Борисов.
Эксперты говорят, что планшеты стали так популярны из-за своей легкости, мобильности и быстродействия. Планшет в путешествии может заменить одновременно нетбук, читалку и мобильник. "Основное преимущество планшетов - это мобильность (по весу и габаритам) и возможность долгой автономной работы. Несмотря на попытки приблизить характеристики топовых моделей планшетов к ноутбукам (съемные клавиатуры, адаптация офисных приложений на мобильные операционные системы), они все еще остаются в первую очередь устройствами для коммуникаций и мобильного потребления контента, - отметил старший консультант GfK Rus Андрей Серёгин. - В этом смысле большая часть рынка планшетов по восприятию покупателями похожа на смартфон, который приобрел большой удобный экран и удобную систему поиска и загрузки приложений".
Менеджер по связям с общественностью компании "М. Видео" Регина Роднянская отметила, что сейчас планшеты используют почти везде: в бизнесе, на отдыхе, дома: "По сути, существенных ограничений, за исключением отсутствия полноценной клавиатуры для набора текстов и полноценных офисных приложений, планшеты не накладывают. А с появлением планшетов со съемной компактной клавиатурой (как Microsoft Surface, например) или гибридных устройств, совмещающих в себе планшет и ноутбук (как Asus Taichi), и эти ограничения исчезают. В поездке эти устройства заменяют собой навигатор, экскурсовода, карту, путеводитель, плеер, электронную книгу, игровую приставку".
"Люди уже живут в Интернете, они не могут обойтись без него даже на отдыхе, а планшет лучше всего для этого подходит, плюс на нем можно смотреть кино, слушать музыку и играть", - отметил руководитель направления "Мобильные устройства" компании "Белый Ветер Цифровой" Денис Самылин.
По наблюдениям главы департамента закупок компании "Евросеть" Алексея Широкова, при планировании путешествия потребитель чаще выбирает планшет со встроенным Wi-Fi-модулем, так как в большинстве гостиниц есть бесплатный Wi-Fi.
"Планшет стоит рассматривать как сочетание смартфона и ноутбука - универсальное средство связи и доступа к информации. Именно в поездке, в дороге и проявляются все преимущества этой новой модели использования компьютера. Даже традиционные приложения путешественника - карты, переводчик, навигатор - предполагают сегодня доступ к Сети. А если доступ есть (а есть он практически везде), то планшет позволяет через Сеть и браузер получить доступ ко всем своим данным, и к любой справочной информации, и даже к оставшемуся дома или на работе компьютеру, если нужно, - добавил Андрей Серёгин. - Выбор отеля, экскурсии, прокат автомобиля, поиск информации о местных достопримечательностях - все это планшет позволяет делать практически с тем же комфортом, что и из дома. И, разумеется, любой турист оценит замечательную возможность, выслушав продавца "совершенно уникальной древней находки", тут же проверить, сколько такой сувенир стоит в магазине рядом с домом".