Произошло это на конечной остановке общественного транспорта напротив дома 13, корпус 1 по Фестивальной улице. Хотя автобус стоял пустым - там не было ни водителя, ни пассажиров, - от взрыва пострадала стоявшая рядом с остановкой женщина. Ее ранило разлетевшимися осколками стекла. Позже стало известно, что вместе с женщиной пострадал и ребенок. Их доставили в больницу.
Об этом сообщил руководитель пресс-службы столичного главка МЧС Виктор Бирюков. По его словам, разлет осколков во время взрыва составил около 300 метров. По предварительным данным, в автобусе, который работает на экспериментальном газовом оборудовании, взорвался баллон с метаном - он используется в качестве горючего.
Один из баллонов в момент происшествия отлетел в сторону торгового центра, расположенного у станции метро. Автобус сильно поврежден: вылетели стекла, частично снесло крышу. Взрывная волна также повредила стоящую рядом маршрутку, автобусную остановку и обшивку торгового центра. Сотрудники полиции оцепили территорию вокруг места происшествия. На месте происшествия уже работают четыре пожарных расчета. Их задача - не допустить взрыва других баллонов, находящихся в автобусе.
Движение транспорта на улице Фестивальная сейчас перекрыто, от Ленинградского шоссе до Петрозаводской улицы оно ограничено. Разбираться с этим инцидентом будут московские следователи. Они проверят все версии ЧП, наверняка, в том числе террористическую. Хотя пока вроде бы ничто не свидетельствует в пользу теракта.
Между тем в Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы уже создана специальная комиссия, которая тоже займется изучением данного происшествия. Там говорят, что это первый подобный случай в Москве.
"По оценкам специалистов современное газовое оборудование, используемое в автобусах, обеспечивает максимальную степень безопасности использования топлива. До сегодняшнего дня случаев взрыва газовых баллонов на общественном транспорте не происходило", - подчеркнули в департаменте.
Между тем, в июле прошлого года столичные власти объявили о том, что в планах у города - значительное увеличение автобусов, работающих на газе, поскольку это дешевое и экологически безопасное топливо.
Как заявили тогда корреспонденту "РГ" в департаменте транспорта, это полностью безопасный транспорт, ЧП с которым на тот момент зафиксировано не было.
Эту же информацию после взрыва потвердила пресс-служба столичного департамента транспорта. На середину 2012 года в Москве было 179 газобусов. Предполагалось закупить еще шестьдесят машин, а в Зеленограде было запланировало строительство автобусного парка, полностью работающего на газе. Кроме того, газовые автобусы планировать использовать в 2,-14,15,16 и 18 автобусных парках.
Также было объявлено о подготовке соглашения с ОАО "Газпромнефть", согласно которому в городе увеличивалось число газовых станций - их почти полное отсутствие было тормозом для развития автобусов, работающих на газе.
Стоимость топлива для автобуса, работающего на газе, по сравнению с бензиновыми, ниже в два раза. По данным на 2012 год городской наземный транспорт использовал 6 млн кубометров газа в год, а одной заправки в 200 литров хватает примерно на 500 километров.