По мнению Степашина, продажу пакетов акций крупных госкомпаний, таких как РЖД и "Роснефть", стоит пока отложить. Это может усугубить структурные проблемы экономики, и вместо притока капитала приведет к бесконтрольному росту тарифов, передают мнение Степашина информагентства.
Да и рынок не в лучшей форме, добавляют эксперты "РГ".
Сейчас лучше реализовывать не миноритарные (небольшие) пакеты крупных госкомпаний, а продавать акции предприятий, которые нуждаются в более эффективном управлении, считает финансовый аналитик Сергей Суверов.
Рынок, говорит он, находится не в лучшей форме, а пока нефть стоит дороже 100 долларов, есть возможность избежать бюджетных рисков. Кроме того, например, "Роснефть", может стоить дороже после интеграции с "Бритиш Петролеум", продолжает Суверов.
Крупными железнодорожными активами, размышляет эксперт, скорее всего, заинтересуются международные инвестиционные фонды, а не отечественные бизнесмены.
Участие в приватизации даже при не очень высокой стоимости активов - риск, так как никто не дает гарантий, что потом они поднимутся в цене, отмечает эксперт. Причем при приватизации железнодорожных активов, считает Суверов, было бы выгоднее рассмотреть вопрос допэмисии.
Если произойдет продажа госпакета, деньги поступят в бюджет, а не в компанию, объясняет он. Получается, это всего лишь фискальная мера. Но государству, продолжает Суверов, все равно придется при продажи части акций оставить за собой регулирование ряда тарифов и сохранить контроль над компанией.
Тогда надо будет оставить и поддержку из бюджета, либо менять сам механизм ценообразования в железнодорожных перевозках, замечает эксперт.