Как заявила сегодня в суде заместитель директора "Кировлеса" Лариса Бастрыгина, бывший глава этой компании Вячеслав Опалев подписал с "Вятской лесной компанией" для себя "смертельный приговор".
По ее словам, с Навальным она познакомилась на совещании у заместителя председателя правительства области Сергея Щерчкова в 2009 году. Тогда Навальный пообещал помочь решить проблемы "Кировлеса".
Бастрыгина также сказала, что Навальный предложил закрыть существующие контракты и открыть новый, более выгодный для "Кировлеса", а также создать торговую площадку по продаже леса на базе "Кировлеса".
Затем был подписан договор между "Кировлесом" и ВЛК, причем, по ее словам, это был договор не комиссии, как подразумевалось ранее, а поставки продукции. При этом он подразумевал 100-процентную ответственность "Кировлеса" и никакую со стороны ВЛК. Последняя "только получала деньги".
- Увидев договор, - говорит Бастрыгина,- я пошла к директору и сказала ему, что этим договором он подписывает себе смертный приговор.
По ее словам, на следующем совещании в правительстве области было сказано, что в него внесут изменения. К тому времени директора лесхозов уже начали прямо говорить, что контракт им не выгоден, поскольку при старых ценах приходилось за свой счет доставлять товар до станции. Кроме того, если раньше при поставке продукции "Кировлес" получал 50 процентов предоплаты, то теперь согласно договору, деньги приходили только после поступления на счет ВЛК. А это было невозможно проконтролировать, и в лесхозы они поступали с большим запозданием.
Фактически, по ее словам, ВЛК получила всех крупных контрагентов, с которыми ранее работал "Кировлес", на более выгодных условиях.
В связи с этим по заданию департамента госсобственности был сделан аудит работы "Кировлеса", результаты которого показали невыгодность сотрудничества с ВЛК. На совещании, где обсуждались результаты аудита, директор департамента гособственности Константин Арзамасцев согласился с ними, а Навальный - нет. Также он защищал интересы ВЛК.
После этого совещания Вячеслав Опалев был вызван к Никите Белых, а после позвонил Бастрыгиной и сказал, что его увольняют и ей надо будет принимать дела. Затем к ней пришел Навальный и запросил документы "Кировлеса". Однако она отказалась выдать документы, пока не будет официального запроса из правительства области. Тогда Навальный начал вызывать к себе в кабинет поодиночке сотрудников "Кировлеса" и о чем-то расспрашивать.
В конце концов договор с ВЛК расторгло новое руководство "Кировлеса". Все последнее время, по ее словам, Опалев находился в явно ненормальном состоянии, хотя и не говорил, что на него оказывается давление.
Судебное заседание продолжается.