Экипаж под командованием заслуженного летчика-испытателя РФ, героя России Николая Куимова совершил 19 из 22 испытательных полетов, проверив функционирование всех систем воздушного судна досрочно.
- В настоящее время технические специалисты летно-испытательной и доводочной базы ОАО "Ил" осуществляют доработку систем самолета. После этого он будет передан для проведения дальнейших испытаний Министерству обороны РФ. По окончанию совместных государственных испытаний Ил-76МД-90А будет присвоена литера "О1", которая дает право выпускать воздушное судно серийно, - пояснили в пресс-службе авиазавода.
Напомним, Ил-76МД-90А - это глубоко модернизированная версия самолета Ил-76МД, который собирали на Ташкентском авиационном объединении имени Чкалова. Производство было перенесено на ульяновский "Авиастар-СП".
Первый демонстрационный полет воздушного судна состоялся 4 октября 2012 года. В этот же день был подписан контракт на поставку минобороны РФ 39 самолетов Ил-76МД-90А. Стоимость заказа - почти 140 миллиардов рублей.
В линейку Ил-76, которые предполагается производить в Ульяновске, входит стандартный десантный вариант для минобороны; самолеты, которые станут базовой платформой самолетов спецавиации для Таганрогского авиационного завода, а также перспективные топливозаправщики Ил-78 (на базе Ил-76МД-90А).
В настоящий момент в агрегатно-сборочном производстве "Авиастара" находятся три первый серийных Ил-76МД-90А. Кроме этого, завод запустил сборку следующей партии воздушных судов для военного ведомства. Первый серийный модернизированный Ил-76МД должен быть готов в 2014 году - этот год считается началом поставок ульяновских самолетов по контракту с Минобороны.
Справка "РГ"
Отличие модернизированного Ил-76МД-90А от старой версии - новые пилотажно-навигационный комплекс, система автоматического управления, комплекс связи и "стеклянная" кабина. Самолет оснащен перспективным пилотажно-навигационным комплексом "Купол-3". Новый цифровой автопилот обеспечивает посадку по второй категории ИКАО, когда самолет доводится до высоты 30 метров над взлетно-посадочной полосой в автоматическом режиме, а затем сажается уже в ручном. Все это отвечает современным требованиям к авионике и значительно увеличивает безопасность полетов, точность самолетовождения и десантирования. Штатные двигатели Д-30КП2 заменены на более современные ПС-90А-76.
Ил-76МД-90А имеет новую конструкцию крыла, рассчитанную на большую максимальную взлетную массу (210 тонн против 190), увеличенную на 18 процентов дальность полета, повышенную на 15 процентов топливную эффективность, улучшенную тяговооруженность и взлетно-посадочные характеристики. Модифицированное крыло и усиленное шасси значительно расширяют эксплуатационные возможности воздушного судна.