Бренд Apple признан самым дорогим в мире

Компания Apple в очередной раз признана обладателем самого дорогого бренда в мире, свидетельствует ежегодное исследование BrandZ маркетингового агентства Millward Brow. Он оценен специалистами в 185 миллиардов долларов - на 2 млрд больше, чем в 2012 году.

"Акции Apple символизируют небывалый подъем американского рынка акций со времен доткомов. Активный рост капитализации компании начался после презентации первого Ipod'a, а фаза активного роста началась после начала продаж Iphone. Компания считалась чуть ли не одной единственной, которая всегда получает прибыль и наращивает основные финансовые показатели из квартала в квартал. Этому не мало способствовала престижность продаваемых компанией девайсов, что обеспечивало (и обеспечивает) компании дополнительную маржу. Заметную часть прироста капитализации обеспечивало увеличение стоимости бренда", - рассказал "РГ" Антон Сороко, аналитик инвестиционного холдинга "ФИНАМ".

Компании удалось удержаться на вершине рейтинга, несмотря на значительное падение стоимости своих акций, за год они упали на 17%. Сегодня на стоимость бренда приходится около 45% рыночной капитализации Apple.

"Практически любой человек в мире знает, что означает надкушенное яблоко. В то же время, Iphone 5, последняя главная новинка производителя с треском провалилась не только в продажах, но и в технологическом плане. Думаю, что акции Apple сейчас - не лучшая инвестиционная идея. Выбранный компанией курс на упрощение производственной линейки может привести к потере так любимого фанатами "яблока" неповторимого стиля, что, в свою очередь, может сделать из компании не лидера IT сектора, а "одну из компаний", у которой стоимость бренда будет значительно ниже", - добавляет эксперт.

Второе и третье места в рейтинге также принадлежат технологическим брендам - интернет-компания Google и разработчик IT-решений IBM. В пятерку лидеров также попали бренды Coca-Cola и McDonalds. Шестое место рейтинга занял американский сотовый оператор AT&T, а седьмое - компания Microsoft.