Полиция задержала группу поставщиков оборудования для автоугонщиков

Уникальную операцию в Воронежской области провели сотрудники полицейского Управления "К" и Следственного комитета. Причем им понадобилась помощь высококлассных специалистов Экспертно-криминалистического центра МВД России.

Полицейские задержали организованную преступную группу, которая, по версии следствия, снабдила половину российских автоворов новейшими системами отключения автомобильных охранных систем - так называемыми код-грабберами. Более того, эти изделия, относящиеся к сфере высоких технологий, пользовались хорошим спросом у преступников в странах ближнего и дальнего зарубежья. С помощью код-граббера можно вскрыть значительную часть современных охранных систем с дистанционным управлением. Требуется соблюсти главное условие - для того чтобы управлять чужой сигнализацией, угонщикам необходимо находиться в непосредственной близости от автомашины в момент ее открывания или закрывания владельцем. Код-грабберы, считав команды из эфира, вычисляют их алгоритмы, после чего сами становятся фактически дубликатами пультов дистанционного управления. Устройства - миниатюрны и внешне маскируются под брелоки популярных охранных сигнализаций, а для безопасности защищаются паролями.

В пресс-центре МВД России сообщили, что на криминальных "умельцев", которые изготавливали и продавали эти хитроумные приборы, полицейские вышли благодаря оперативной информации от своей агентуры. Подпольные офисы и мастерские обнаружили в Москве, Воронежской и Курской областях. Здесь мошенники предварительно договаривались, а затем и сбывали устройства по цене от 50 до 250 тысяч рублей.

Преступники рекламировали продажу своих изделий в сети Интернет. Все заинтересованные лица могли связаться с ними по электронной почте или телефону. Потенциальным покупателям высылался прайс-лист с указанием моделей и их стоимости. Такой "бизнес" ежемесячно приносил доход свыше 2 миллионов рублей.

Выяснилось, что изготавливали код-грабберы житель Курска и двое жителей Воронежа, один из которых и организовал группу. А сбывал продукцию москвич при личных встречах с покупателями или направлял им посылки по почте. Кстати, все они дали признательные показания.

Во время обысков, которые проходили при поддержке бойцов спецназа, полицейские нашли и изъяли огромное количество деталей и материалов, которых бы хватило для приличного радиоцеха. Среди обнаруженного - более 100 готовых к использованию код-грабберов и свыше 200 заготовок, сложный радиоэлектронный прибор "длинная рука", который позволяет дистанционно вскрывать автомобильные иммобилайзеры, полный комплект лабораторного оборудования, инструментов и радиоэлектронных компонентов, необходимых для изготовления специальных технических средств, управляющие блоки автомобильных охранных систем, носители информации, содержащие схемы изделий, прошивки процессоров. Были и наличные деньги - два миллиона рублей, вырученных от продажи незаконной "продукции".

В руки полиции попал и солидный арсенал - 9 единиц огнестрельного оружия с боеприпасами, в том числе пистолет Макарова (ПМ) с нарезкой ствола для установки глушителя, револьвер Смит-Вессон XIX века, копия пистолета Вальтер, газовые и травматические пистолеты, незарегистрированное гладкоствольное ружье.

Возбуждено уголовное дело по факту незаконного оборота специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации.

Досье "РГ"

 

Код-граббер - устройство, позволяющее считать код, который передает брелок сигнализации автомобиля. В основе работы заложены стандартные коды известных сигнализаций. Но это не означает, что прибор поможет вскрыть любую машину. Для этого сигнализация должна быть совсем "дохленькой".

В большинстве случаев злоумышленник стоит рядом и дожидается, когда вы нажмете на кнопочку своего брелка, чтобы закрыть или открыть машину. Его код-граббер записал нужный код. После чего угонщик сможет открыть вашу машину, а вы этого даже не почувствуете. Сигнализация воспримет сигнал с "липового" брелка как родной.

Надо сказать, что современные код-грабберы легко справляются и с так называемыми диалоговыми сигнализациями. Это когда с брелка посылается сигнал, но машина не спешит открывать двери, а запрашивает у брелка дополнительный код. Получив этот запрос, брелок отправляет ответ, и только тогда машина открывается.

Примечательно, что код-граббер успешно работает именно с дополнительно установленными сигнализациями. Дело в том, что радиус работы штатных ключей очень мал. Понятно, что если около вас, когда вы пытаетесь закрыть машину, постоянно кто-то отирается, это вызовет подозрение. А если этот кто-то стоит в 50 метрах от вас, то вы не обратите на него внимания.

Второе устройство, которое в МВД назвали "длинной рукой", более известно как "длинный ключ". Этот прибор позволяет не только открыть, но и завести машину. Но для его успешного применения требуется напарник.

Вы оставили машину на парковке около супермаркета. За вами в магазин зайдет один из угонщиков, у которого в кармане или в сумке лежит одна часть "длинного ключа" - приемник-ретранслятор. В это время второй угонщик попробует открыть машину - у него вторая часть "длинного ключа". Автомобиль пошлет сигнал на ключ, прибор у того, который находится рядом с машиной, передаст сигнал тому угонщику, который рядом с автовладельцем. Эта часть угонного устройства передаст запрос на ключ хозяина машины, получит ответ и перешлет его обратно. Устройство угонщика, который около машины, получит сигнал и передаст автомобилю. Также будет происходить со всеми запросами. Угонщик открывает автомобиль, садится в него, заводит и уезжает. Особенно эффективно это работает с теми машинами, у которых для завода предусмотрены кнопки и не требуется никуда вставлять ключ.

Описывается это долго, а на самом деле угон происходит в считаные секунды. Мимо вас в супермаркете прошел человек - в этот момент ваша машина уже открыта, заведена и уезжает со стоянки. Но, конечно, в том случае, если она не оборудована дополнительными устройствами защиты от угона.

Подготовил Владимир Баршев