Под Екатеринбургом сварили первую "Ласточку"

В Верхней Пышме в торжественной обстановке запущено производство электричек нового поколения - типа "Ласточка".

В кузовном цехе сварен первый 25-метровый кузов вагона электропоезда из экструдированного алюминия (разогретый металл прессовался в матрицы). После нажатия красной кнопки (с развитием технологий перерезание ленточки постепенно выходит из моды) сварка началась одновременно с двух сторон. Процесс занял около часа.

Кузовной цех, испытательный  блок и склад построены за год  в рамках реализации контракта на поставку 1200 "Ласточек" с 2015-го по 2020-й  годы (это 240 электропоездов: составы будут пятивагонными). Поезда получили обозначение ЭГЭ - "электропоезд городской экспресс". Договор о производстве на Урале электропоездов "Ласточка" заключен в сентябре 2011-го.

Уральская "птица" конструкционно отличается от высокоскоростных "Ласточек", которые будут обслуживать сочинскую Олимпиаду, примерно на 40 процентов. Проигрывая в скорости (до 160 км/ч), она выигрывает в мощности (чтобы быстро тормозить и быстро ускоряться при частых остановках), потому будет работать на постоянном токе - в отличие от сочинских двухсистемных вагонов. Эксплуатация уральских "Ласточек" предполагает мощный пассажиропоток - городские, затем, после модификации, - пригородные и межрегиональные перевозки - и больший комфорт для пассажиров.

Весь производственный комплекс в Верхней Пышме площадью 90 тысяч квадратных метров планируется сдать в ноябре 2013-го. На май 2014-го назначены пуск и наладка первого пятивагонного состава. Предполагается, что в 2014-ом пройдут сертификацию первые шесть электропоездов.

К 2017-му в рамках проекта  будут работать 1200 человек высокой  квалификации. Всего в различных  регионах страны проект "Уральские локомотивы"  создает более десяти тысяч рабочих  мест, поставки комплектующих будут осуществлять более 80 российских предприятий. Из-за рубежа будут ввозить только пятую часть комплектующих. Основа проекта - не копирование передовых импортных технологий, а их локализация во внутрироссийское производство.

- "Ласточка" - это основа принципиального изменения облика пассажирского движения. Это высокая технологичность, комфорт и экологичность. Эти электропоезда позволят усовершенствовать качество обслуживания пассажиров, развить скоростное пассажирское движение, обеспечить перспективные проекты транспортного обслуживания населения, - отметил первый вице-президент РЖД Вадим Морозов.

С учетом спроса железная дорога рассматривает пять полигонов эксплуатации уральских "Ласточек" - Москва, Санкт-Петербург, сообщение между крупными городами Урала и Западной Сибири, Краснодарский  край и Черноморское побережье. На Урале возможными участками эксплуатации поездов назначены направления Екатеринбург - Пермь, Тюмень, Челябинск, Курган, Нижний Тагил.

Фоторепортаж