Ранее законодатели утвердили минимальный перечень услуг, которые коммунальщики должны оказывать жильцам дома. Это уборка общедомовых помещений, обеспечение безопасности технических конструкций здания: крыши, перекрытий, инженерных коммуникаций. Новое Постановление регламентирует, как именно эти требования должны быть выполнены на практике. Так, управляющая компания должна утвердить план работ на год вперед. И отчитываться о каждом своем действии перед собственниками.
Если жильцы дома хотят, чтобы им оказывали дополнительные услуги по управлению домом, они должны согласовать перечень работ и их стоимость с коммунальщиками на общем собрании.
В доме должна действовать аварийно-диспетчерская служба, куда граждане могут обратиться, если, например, в подъезде сломался лифт. Причем теперь жильцы могут самостоятельно составить акт о необходимости ремонта или замены технических конструкций, не дожидаясь работников управляющей компании. Для этого достаточно описать поломку своими словами и сфотографировать ее.
Если же управляющая компания не реагирует на жалобы жильцов и не выполняет качественно свою работу, на нее можно пожаловаться в жилищную инспекцию, Роспотребнадзор или прокуратуру. Ведомства проведут проверки, и если нарушения будут выявлены, управляющая организация будет наказана.
Еще один вариант действий, если жильцам не нравится качество работы управляющей организации, - выбор другой компании. Для этого необходимо также провести общее собрание, на которое должны прийти более половины собственников и проголосовать большинство. После этого старая управляющая компания должна сдать полномочия в течение 5 дней.