По словам генерального директора авиакомплекса Виктора Ливанова, сертификация необходима для повышения конкурентоспособности самолета.
- Он имеет гражданский рынок. Официально сегодня за рубежом летает более 100 Ил-76. Неофициально, самолетов там порядка 300. Так что если мы сегодня заменим хотя бы 200 машин в парке коммерческой авиации, это уже будет хорошо, - заявил Ливанов. - Кроме этого, сертифицировать машину нас просит МЧС, которое ведет работу по всему миру.
В настоящий момент в Ульяновске разворачивается серийное производство военной версии Ил-76МД-90А. Технические специалисты летно-испытательной и доводочной базы ОАО "Ил" дорабатывают системы самолета, после чего он будет передан для проведения дальнейших испытаний минобороны. По окончанию совместных государственных испытаний Ил-76МД-90А будет присвоена литера "О1", которая дает право выпускать воздушное судно серийно.
В рамках уже подписанного госконтракта в Ульяновске соберут 39 военно-транспортных модернизированных Ил-76. Всего же, предполагается, что до 2020 года авиазавод выпустит более 100 воздушных судов различного назначения (в том числе, топливозаправщиков).
Виктор Ливанов уточнил, что к работе над сертификацией гражданской версии ильюшинцы приступят после того, как будут уверены, что госзаказ будет полностью выполнен.
- Это большая, но важная работа, необходимая для повышения конкурентоспособности самолета. Мы уже сделали техническую оценку, насколько это сложно - все же самолет проектировался 40 с лишним лет назад, сертификационные требования изменились. Оценили, сколько может это стоить. Определили круг потенциальных заказчиков: провели ряд переговоров с крупнейшими авиакомпаниями, которые сегодня работают на коммерческом рынке, в том числе, не только российскими. К сертификации, думаю, приступим после 2016 года, - отметил Ливанов.
Справка "РГ"
Как утверждают разработчики, главное преимущество Ил-76МД-90А - это его бренд. Ил-76 эксплуатируется более 40 лет, он зарекомендовал себя как простое, надежное и достаточно экономичное воздушное судно.
В новой версии 70 процентов систем самолета были либо полностью изменены, либо претерпели модернизацию. У воздушного судна другое крыло - без разъема, что позволило увеличить ресурс самолета, новая топливная система, "стеклянная кабина". Двигатели ПС-90А-76, соответствующие нормам ИКАО, обеспечивают меньший удельный расход топлива и благодаря улучшенным характеристикам по шумам и эмиссии позволяют выполнять полеты во все страны мира. Увеличена дальность полета до 5 тысяч км с полезной нагрузкой 52 тонны против 4 тысяч км при нагрузке 47 тонн.
Это первый самолет, проектирование и производство которого выполнено на "Авиастаре" полностью посредством цифровых технологий. На основе модернизированной версии Ил-76МД будут строиться новые модификации самолетов различного назначения.
Кстати
Президент РФ дал согласие на предоставление российского гражданства для восьми сотрудников Ташкентское производственного объединения имени Чкалова. По словам губернатора Сергея Морозова, это высококлассные специалисты, которые необходимы ульяновскому авиазаводу.