До недавнего времени информация об интересах пользователей обновлялась в базе данных поисковика раз в сутки. Это позволяло учитывать как долговременные интересы посетителей - например, любовь к определенному виду спорта (поисковая выдача строилась с учетом пристрастия пользователя, допустим, к футболу), так и кратковременные (интерес к обоям в период ремонта). Новая версия поиска ищет с учетом сиюминутных интересов, которые анализируются в течение всей сессии посещения.
Так, например, если один запрос пользователя связан с кино, а в следующем запросе он спрашивает про Анну Каренину, то в первую очередь ему предложат ссылки, связанные с одноименным фильмом. Количество запросов, связанных с сиюминутными интересами, составляет больше половины от общего количества запросов к поиску "Яндекса". При этом новый поиск работает для всех пользователей, включая тех, кто впервые зашел на сайт поисковика.