Экс-менеджер Майкрософт создает единый американский бренд марихуаны

Бывший менеджер компании Майкрософт по корпоративным стратегиям, 45-летний Джеймен Шивели, планирует создать в США первый национальный бренд марихуаны. Об этом сообщает информационное агентство Reuters.

Для начала Шивели приобрел в трех американских штатах несколько аптек по продаже марихуаны для медицинских целей. Он уже объявил о поиске потенциальных инвесторов, рассчитывая получить стартовый капитал в размере около десяти миллионов долларов. Бизнес-план американца поддержал бывший президент Мексики Висенте Фокс, активно продвигающий идею декриминализации марихуаны. В перспективе партнеры намерены освоить сорок процентов мирового рынка продажи марихуаны, который, по данным, ООН составляет порядка 142 миллионов долларов.

Шивели надеется получить разрешение на легальный импорт каннабиса из Мексики. В настоящее время в 18 американских штатах и округе Колумбия разрешено приобретение и употребление марихуаны по рецепту врача, В двух штатах, Колорадо и Вашингтон, разрешено использование каннабиса в небольших количествах для личного потребления без рецепта врача.

Официальные власти сдержанно отнеслись к планам бывшего сотрудника Майкрософт. Необходимо срочно подключить для выяснения этого вопроса соответствующие регуляторы, поскольку нелегальный бизнес будет выходить из тени, полагает деятель демократической партии  Ройвен Карлай. Подобного рода бизнес не имеет перспективы, поскольку противоречит американскому законодательству, считает ведущий эксперт по вопросам наркотиков, профессор университета в Калифорнии Марк Клейман.  

На обнародование планов Шивели по расширению продажи марихуаны в США немедленно отреагировала официальный представитель генерального прокурора в Сиэттле Эмили Лэнглай. Она направила по этому поводу запрос в соответствующий департамент министерства юстиции.