По мнению министра РФ по развитию Дальнего Востока - полномочного представителя президента в ДФО Виктора Ишаева, к строительству моста на остров Сахалин необходимо приступить уже в 2016 году, обеспечив выделение финансирования на проектные работы с 2014-го. Предложение о строительстве железнодорожной линии длиной 580 километров от станции Селихино (Хабаровский край) до станции Ныш (Сахалинская область), элементом которой станет мост на Сахалин через Татарский пролив, Минвостокразвития внесло в проект Морской доктрины РФ до 2030 года.
- Отсутствие надежного транспортного сообщения Сахалин - материк затрудняет решение вопросов, связанных с экономическим ростом Сахалинской области. Создание мостового перехода откроет незамерзающие порты острова и в целом будет способствовать интеграции России со странами АТР, - в частности, - заметил Виктор Ишаев.
По данным пресс-службы министерства, в настоящее время на Сахалине активно модернизируется существующая железнодорожная инфраструктура: узкоколейная железная дорога переводится на материковый габарит пути (1520 миллиметров), строятся новые станционные пути, развиваются железнодорожные узлы и сортировочные станции. В свою очередь, транзитные перевозки грузов через Сахалин могут дополнительно принести государству до 20 миллиардов долларов США в год.