В Саратове начался суд по покушению на депутата облдумы

В Саратове начался судебный процесс по покушению на известного саратовского предпринимателя, депутата областной думы Сергея Курихина.

В июне 2011 года поздно вечером Мерседес С-500 предпринимателя расстреляли в Саратове в Первом Вакуровском переулке из-за забора заброшенного дома. Киллер, стрелявший из пистолета-пулемета "Борз", сделал 14 выстрелов. Сам депутат отделался царапиной на лбу, несколько ссадин и ушибов получил второй пассажир предприниматель Александр Ермолаев, а охранник Курихина Михаил Савченко был тяжело ранен в голову и впоследствии скончался в больнице. Сиротами у секьюрити осталось двое маленьких детей.

Через месяц правоохранительные органы сообщили о раскрытии преступления, и о задержании двоих подозреваемых, жителей Нижегородской области: бывшего депутата земского собрания Балахнинского района Нижегородской области Михаила Майорова, а также его знакомого, ранее судимого, Николая Шарова. В начале сентября был задержан третий подозреваемый Юрий Платицын, которого следствие считает киллером.

По версии следствия, Майоров пытался присвоить бизнес двух саратовских предпринимателей Андрея Белова и Александра Ермолаева.

По данным следствия, чтобы организовать нападение на Белова Платицын несколько раз выезжал в Саратов и следил за предпринимателем. В итоге на Белова напали во время его поездки в Нижний Новгород. В подъезде, где предприниматель снимал квартиру, его подкараулил Платицын и металлическим уголком, обернутым в полиэтилен, ударил в висок. Когда предприниматель упал, нападавший снял у него с руки часы "ролекс" стоимостью 1 миллион 700 тысяч рублей.

Киллер отдал часы Шарову, а тот передал их Майорову. В свою очередь заказчик через посредника заплатил исполнителю нападения 60 тысяч рублей и подарил золотую печатку.

Белов, который получил тяжелую травму черепа, остался жив, однако вынужден был отойти от дел, в частности передал Майорову управление делами в одном из саратовских ЖСК. У Майорова впоследствии пострадавший выкупил и похищенные у него часы за 30 тысяч евро.

В дальнейшем у Майорова возник конфликт с Александром Ермолаевым, который являлся руководителем строительный фирмы "Лик-М", между которой и ЖСК был заключен договор подряда по строительству многоэтажного дома в Саратове на улице Сакко и Ванцетти. В ходе конфликта Александр Ермолаев сообщил нижегородцу, что за него есть, кому заступиться и назвал депутата областной думы Сергея Курихина. В связи с этим, по данным следствия, Майоров решил организовать убийство Курихина. В  Саратов для совершения убийства приехали Шаров и Платицын. Майоров снял для них две квартиры, обеспечил тремя автомобилями для слежки, радиоаппаратурой.

В течение двух месяцев киллеры ездили за Курихиным, которого обычно сопровождали две автомашины с охраной, изучали маршруты его передвижения и привычки. Итогом слежки стала организация засады в Первом Вакуровском переулке. Стрелял по "Мерседесу" Платицын, а Шаров ждал его на одной из соседних улиц в машине. Преступники предполагали расстрелять всех находившихся в "Мерседесе".

- Добиться этого не удалось благодаря действиям водителя Сергеева, который резко увеличил скорость и сумел уехать из-под обстрела, - говорит государственный обвинитель Ольга Чернова.

Между тем адвокаты заявили о непризнании подсудимыми своей вины.

- Мы будем доказывать непричастность моего подзащитного ко всем этим событиям, и он не признавал своей вины на протяжении всего предварительного следствия, - сообщил адвокат Михаила Майорова Дмитрий Романов. Николай Шаров, по словам его защитника, также отрицает свою причастность к этим преступлениям.

В то же время адвокат Юрия Платицына Кристина Гнатюк сообщила, что ее подзащитный частично признает вину в стрельбе по машине Курихина, но не согласен с тем, как следствие квалифицировало его действия, а также отрицает, что нападал на Андрея Белова.

Судебный процесс начался со скандала, устроенного Юрием Платицыным. Сначала его адвокат заявила ходатайства о приглашении в суд врача в связи с имеющимся у ее подзащитного заболеванием, а также о проведении ему дополнительной психолого-психиатрической экспертизы. Эти ходатайства поддержали и адвокаты других подсудимых.

- Я весь в язвах, а медицинская помощь мне не оказывается, вы, наверное, хотите, чтобы я ручку себе в живот воткнул, я не хочу участвовать в суде, отправьте меня в колонию, - заявил Платицын. При этом он время от времени разражался нецензурными репликами в адрес присутствующих.

Сторона гособвинения выступила против этого ходатайства.

- Подсудимому уже проводили судебно-медицинскую экспертизу и она признала его здоровым, - заявила Ольга Чернова.

Прокурора поддержал и адвокат Валерий Холоденко, представляющий интересы потерпевших по делу.

- У меня нет сомнений в душевном здоровье подсудимого, он хорошо ориентируется в происходящем в суде, очень активно и последовательно защищает свои права, - отметил Холоденко.

Когда судья Егоров отказал в назначении повторной экспертизы, Платицын стал рвать находившееся у него копии документов в клочки и бросать их в зал в присяжных и гособвинителя, которая оглашала обвинительное заключение. После этого судья принял решение о проведении судебного заседания в отсутствии подсудимого и судебные приставы вывели его из зала.

- Вы не должны принимать такое поведение подсудимого во внимание, когда будете выносить решение по делу, - напомнил судья присяжным.

Депутата Сергея Курихина на заседании суда не было. Как сообщил адвокат Валерий Холоденко, он находится в командировке.