Ответвление высокоскоростной железнодорожной магистрали ВСМ-2 "Москва - Казань -Екатеринбург" дойдет до Перми. В техническом задании на экологическую экспертизу магистрали включен Пермский край.
Опубликован "Проект технического задания на выполнение оценки воздействия на окружающую среду в рамках "Обоснования инвестиций в строительство ВСМ-2". В документе говорится, что магистраль "Москва - Казань - Екатеринбург" пройдет через 11 субъектов РФ, в том числе через Москву и Московскую область, Владимирскую и Нижегородскую области, республики Чувашия, Марий Эл, Татарстан, Удмуртия, Пермский край, Республику Башкортостан и Свердловскую область.
Протяженность ВСМ-2 составит 1595 километров, предполагаемый пассажиропоток - от 10 до 13 миллионов человек в год. Скорость движения по высокоскоростной магистрали "Москва - Казань - Екатеринбург" составит до 350-400 километров в час, а на участке до Перми и Уфы - до 200 километров в час. Со строительством скоростной железной дороги время в пути от Перми до Москвы может составить семь-восемь часов.
Согласно техзаданию, строительству магистрали будет предшествовать оценка ее потенциального воздействия на окружающую среду. Для этого специалисты проведут комплексную экологическую экспертизу зоны пролегания ВСМ-2 в коридоре шириной 60 километров. При этом будут проанализированы климатические, геологические, гидрологические условия, а также состояние флоры и фауны. После определения факторов негативного воздействия дороги эксперты назовут способы минимизации возможного вреда экологии, включая компенсационные платежи за ущерб. После обсуждения выводов экспертизы заключение представят общественности.
Напомним, в 2013 году РЖД выделили 3 миллиарда рублей на обоснование инвестиций в строительство высокоскоростных магистралей. Губернатор Пермского края Виктор Басаргин добился включения Перми в проект ВСМ-2 "Москва - Казань - Екатеринбург". Этот вопрос глава региона обсудил с Владимиром Якуниным. В начале 2013 года в адрес губернатора поступило письмо с приглашением принять участие в проекте. От правительства Пермского края в состав рабочей группы по разработке программы создания сети ВСМ в России включен вице-премьер Олег Демченко.
От государства на строительство ВСМ потребуются субсидии в 130 миллиардов каждый год в течение четырех лет. При этом 70 процентов должна составлять доля государства, а 30 процентов - доля консорциума частных инвесторов. Источником госфинансирования могут быть разные источники, включая Фонд национального благосостояния.