07.06.2013 14:20

Клетки мозга умеют быстро восстанавливаться

Клетки человеческого мозга способны восстанавливаться с довольно высокой скоростью. Это доказали исследования шведских ученых из Каролинского института.

Оказалось, что у взрослых людей в гиппокампе появляется до 700 новых нейронов в день. Причем "поздние" нейроны существенно влияют на функции мозга.

До 1960-х годов считалось, что нервные клетки мозга не способны к восстановлению, однако опыты американских экспериментаторов, проведенные на крысах в 1962 году, доказали обратное. Исследования же 1998 года подтвердили, что новые клетки образуются и в мозге людей.

Работа шведских специалистов помогла узнать, насколько быстро восстанавливаются нейроны и как они влияют на умственные способности.

Для обнаружения "новорожденных" клеток использовался необычный метод - ученые искали нейроны с большим количеством радиоактивного изотопа углерод-14, сообщает РИА Новости.

Этот изотоп встречается в природе крайне редко. Однако большие количества этого элемента попали в окружающую среду в результате ядерных испытаний, проводившихся различными странами в период с 1945 по 1963 год. В организмы людей изотоп проникал вместе с пищей.

Ученые обнаружили в мозге испытуемых большое количество нейронов с углеродом-14, встроенным в ДНК - это доказывало, что клетки возникли уже после рождения.