Однако в первую очередь изменения предусматривают "разграничение полномочий органов государственного контроля, перечни должностных лиц указанных органов, их права, обязанности и ответственность при проведении проверок, устанавливают унифицированный порядок организации и проведения государственного контроля, конкретизируют предмет проводимых проверок и отдельные мероприятия по контролю", говорится в документе.
Так, госнадзор в области связи будет осуществлять Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальными органами. Специалисты ведомства должны следить за построением сетей электросвязи, защитой сетей от несанкционированного доступа, за оказанием услуг по предоставлению связи и так далее.
Госнадзором в области охраны атмосферного воздуха будет заниматься Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами. Инспекторы должны следить за выбросами вредных веществ в атмосферу, устранять аварийные выбросы, внедрять малоотходные и безотходные технологии в целях снижения уровня загрязнения воздуха и так далее.
А, например, госнадзор в области использования и охраны водных объектов Федеральной службой по надзору в сфере природопользования на водных объектах. В документе также говорится о надзоре за воспроизводством и использованием объектов животного мира и среды их обитания, о пожарном, ветеринарном и санитарно-эпидемиологическом контроле.
"В положения о Росприроднадзоре, Россельхознадзоре, Рослесхозе, Роспотребнадзоре, Росрыболовстве, Рособрнадзоре, Ростехнадзоре и Минприроды России вносятся изменения в части, касающейся упорядочения видов, наименований и порядка осуществления перечисленными органами государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности", - говорится в постановлении правительства.
Информация о результатах проведенных проверок должна незамедлительно размещаться на официальном сайте органа государственного надзора, чтобы с ней мог ознакомиться любой желающий.
Между тем
Вносимые изменения не предусматривают отмены осуществляемых в настоящее время отдельных контрольно-надзорных функций или наделения федеральных органов исполнительной власти новыми функциями.