"РГ" провела в Екатеринбурге традиционный автомобильный фестиваль
Ежегодно автомобильный фестиваль собирает преданных поклонников и новых участников. В этот раз на фестивале была представлена ретротехника всех видов и направлений, начиная от академично отреставрированных экземпляров и заканчивая тюнингованными по последнему слову моды машинами в стиле low ride.
Фестиваль каждый год демонстрирует, что ретродвижение набирает силу. Хлопоты и затраты не останавливают поклонников ретро. Автолюбители по-прежнему бережно хранят в гаражах "двадцать первые" "Волги", "Победы", "Москвичи" и "Запорожцы". Не бросают свое увлечение и те, кто давно и всерьез погружен в мир автостарины.
В этом году приоритет на выставке был у отечественных автомобилей. Зрителям любопытно было увидеть рядом с известными всем "Волгами" родоначальник всех ГАЗов - огненно-алый ГАЗ-А, участник всех ретропарадов в Екатеринбурге-Свердловске. Это один из самых первых автомобилей в коллекции председателя свердловского ретро-клуба Анатолия Скоробогатых. В его же собрании - прекрасно сохранившийся "Олдсмобиль" 1901 года, машина, больше похожая на повозку или карету, а также другие редкие автомобили.
Не менее интересные машины показали и другие участники. Вячеслав Басков приехал на "Победе", которая недавно вернулась из автопробега "Мурманск-Волгоград", посвященном очередной годовщине Победы. Автомобиль вместе с пятью "собратьями" преодолел больше 7000 километров, показав свою легендарную прочность и надежность.
Не меньше удивил зрителей "Москвич-410" - полноприводный автомобиль повышенной проходимости с приподнятым над колесами кузовом. Многие и не догадываются, что это не современная доработка, а стопроцентный оригинал. Таких автомобилей в конце пятидесятых выпустили всего 12 тысяч штук. Хозяин до сих пор ездит на "Москвиче" на дачу, смущая сотрудников ГИБДД якобы зимней резиной - настолько грубо и необычно она выглядит. На самом деле это "родные" покрышки, других просто нет.
Порадовали зрителей мотоциклисты и хозяева мотороллеров, которые приехали и по одиночке, и целыми клубами. Среди них были не только екатеринбуржцы, но и гости из Перми и Ирбита. Как водится на фестивале, каждый старался сделать из своей экспозиции шоу. Мотоциклисты клуба "ЗКС" привезли ретромотоцикл ГАИ, а мастерская "Раевского, 13" замаскировала один из мотороллеров под колхозный, снабдив его прицепом с сеном и "винтажными" советскими весами.
Самой юной участницей стала четырехлетняя Яна на детской педальной машинке. Родители нашли на даче детский "Москвич" - мечту всех малышей Советского Союза - и восстановили его. Еще немного, и Яна на полном серьезе будет участвовать в фестивале. Ее машине двадцать три года, скоро будет считаться раритетом.
Практически все автомобили поучаствовали в конкурсе фигурного вождения, показав, на что способная даже старая техника при хорошем уходе и мастерстве пилота. После парада раритетов зрители увидели в действии уменьшенные копии автомобилей - на площадке прошли выступления радиоуправляемых моделей.
В финале праздника выступила музыкальная команда Gazoliners, завершив очередную встречу любителей ретро зажигательным рок-н-роллом.
Справка "РГ"
Автомобильный фестиваль "Российской газеты" проводится екатеринбургским филиалом "РГ" совместно с Федерацией автоспорта Свердловской области и свердловским региональным отделением Всероссийского общества автомобилистов. Первый фестиваль прошел в 2008 году. С тех пор праздник проводится ежегодно в День России и собирает все большее число зрителей и участников. Цель фестиваля - привлечение интереса к истории через историю автомобиля, поддержка и развитие ретродвижения.