"Этой Калининско-Солнцевской линией будут пользоваться порядка 2 миллионов человек", - сказал вчера врио мэра Москвы Сергей Собянин, приехав посмотреть ход строительства станции "Раменки" - одной из промежуточных на этой ветке. И.о. заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сообщил, что на стройплощадке круглосуточно работают 400 человек. На участке от будущей станции "Ломоносовский проспект" до станции "Парк Победы" ведут проходку два щита и еще один - на отрезке от "Раменок" до станции "Ломоносовский проспект". "Каждый проходит по 540 метров в месяц, хотя обычная их скорость - 300 метров", - отметил Хуснуллин. По мнению Собянина, такие темпы позволяют уже в сентябре 2015 года сдать участок от центра до "Раменок", а в 2017 году - открыть метро в Ново-Переделкино. Далее он предложил журналистам вместе посмотреть, где и как пройдет новая ветка. Выяснилось, что пойдет она вдоль Мичуринского проспекта и Боровского шоссе на запад - в Солнцево, а затем в Ново-Переделкино. Оба этих района Москвы расположены за МКАД. В общей сложности проживает там свыше полумиллиона человек. Метрополитен жителям обещали построить еще 25 лет назад. Под эти обещания выросло целое поколение москвичей, которые добираются до мест учебы и работы либо электричками Киевского направления железной дороги, либо общественным транспортом. Самый быстрый - автобус-экспресс, дорога на котором от Ново-Переделкино до Киевского вокзала занимает не более часа.
Через четыре года в Солнцево и Ново-Переделкино появятся сразу пять станций метро: "Терешково", "Солнцево", "Боровское шоссе", "Шолоховская", "Рассказовка". Как пояснили "РГ" в департаменте строительства, конечная станция, скорее всего, так и будет называться - "Ново-Переделкино". В Рассказовке, примыкающей к Ново-Переделкино, ведется массовое жилищное строительство. "Мы не хотим, чтобы будущие новоселы создавали дополнительные транспортные коллапсы, добираясь до того же Ново-Переделкино или Солнцево, поэтому решили сразу довести сюда ветку", - сказал Собянин. Отвечая на вопрос "РГ" по поводу продления Солнцевской линии на новые территории Москвы, он заметил, что планы такие есть, но их реализацию, скорее всего, город предложит инвесторам. "Будем активно развивать пригородное железнодорожное сообщение", - пообещал он.
Говоря о реконструкции Боровского шоссе, Хуснуллин сказал, что планируются в основном локальные расширения, в одном месте будет эстакада, в этом году приступят к строительству связки Солнцево-Бутово-Видное. Киевское и Калужское шоссе свяжет новая дорога.