Троллейбусное депо № 1 сделало подарок воронежцам и устроило по этому поводу небольшое торжество.
- 53 года назад, из этого депо выехал первый троллейбус! - рассказывает конферансье. Назвать простым словом "ведущий" представительного человека в черном костюме язык не поворачивается. Праздник постепенно набирает обороты, конкурсы и концертные номера чередуются с кратким экскурсом в историю.
Депо № 1 самое старое в городе. Основано оно в 1960 году, 6 ноября из него выехал первый воронежский троллейбус, за рулем которого сидел герой Советского Союза Дмитрий Ильич Лебедев. Его именем теперь это депо и названо. На заре своей юности депо имени Лебедева содержало только 10 троллейбусов, но первые шаги оказались успешными. Парк расширился, а к 1976 году появилось второе депо.
В 1998 году финансирование отрасли прекратилось, и троллейбусы стали ветшать, один за одним покидая улицы города. В 2008 году стартовала программа возрождения электротранспорта. Троллейбусы, как отреставрированные старые, так и новые, снова вышли на маршруты. Конечно, все не так радужно, как хотелось бы, извечная проблема нехватки финансирования дает о себе знать. Парк на изрядную часть состоит из троллейбусов, списанных в Белгороде. Современный троллейбус модели "Мегаполис", каких немало в столице, в Воронеже пока только один, хотя в планах с 2009 года было закупать по несколько единиц в год. Несмотря на это, работа кипит, пассажиры едут и даже доезжают.
Памятник, открытию которого посвящен праздник, представляет собой отреставрированный троллейбус ЗиУ-5.
- Это памятник первому воронежскому троллейбусу! - заявляет конферансье, и тут же кто-то из зрителей возражает.
- Первым был МТБ-82!
Это, впрочем, видно и по висящим рядом с памятником фотографиям.
- На самом деле, первый троллейбус не сохранился, - отвечает конферансье внимательному зрителю. - Мы и этот в Белгороде покупали.
Помимо всевозможных конкурсов и выступлений творческих коллективов зрителям была предоставлена возможность побродить по территории депо, посмотреть выставку разных моделей троллейбусов, посидеть за рулем, и подняться в музей - маленькую комнатку, увешанную фотографиями героев войны и труда. Там же стоят макеты первого воронежского троллейбуса и последнего воронежского трамвая.
Для детей были организованы игры, обучающие правилам дорожного движения. Больше радости маленьким воронежцам принесло только помещение депо, где ремонтируются троллейбусы. Оно превратилось в игровую площадку. Дети сидели в кабинах, бегали по салонам и висли на "рогах".