В Москве прошел шестнадцатый рок-фестиваль "Максидром"

Заполненная народом огромная поляна бывшего аэродрома со сценой, с которой на всю округу слышна музыка в исполнении знаменитых рок-артистов, километровые очереди у касс - в начале июня в Тушино всегда так.

В этом году фестиваль "Максидром" занял всего один день - и им стал День России, выходной в середине недели и, как уже писала "РГ", это помогло пригласить намеченных руководством фестиваля артистов. В его выборе явно не последнюю роль сыграла актуальность музыкантов, их популярность в стране, и тут дирекции удалось совместить одно с другим - и группа HIM, и 30 Seconds To Mars выпустили в этом году новые альбомы, а уж любовь к ним нашей публики зашкаливает за все пределы. Больше вопросов вызывала кандидатура канадской группы Simple Plan - но фестиваль и на эти вопросы ответил.

Но вначале зрителей, что подтянулись к тушинскому полю к самому началу праздника, приятно удивили отечественные артисты, в этом году выполнявшие лишь роль "разогрева" - и особенно санкт-петербуржский "Копенгаген" и выходцы из Хабаровска Therr Maitz. Молодые питерцы отыграли получасовой сет, полный сплетенных в тугие узлы резких мелодий и парадоксальных текстов, а Therr Maitz заполнили округу тягучими и плотными по звуку даже не песнями, а пьесами, главные роли в которых играли созвучия синтезатора и короткие английские тексты.

Simple Plan - канадская группа свое название оправдывает сполна и, можно сказать, ни на что большее не претендует. Собравшись в начале 2000-х, чтобы играть панк, молодые музыканты ощутили вкус к незамысловатой гитарной музыке с легким уклоном в рок - и этого оказалось достаточно, чтобы собирать большие клубы и хорошо продавать альбомы. Задорно, по-мальчишески они начали и свой сет на "Максидроме", не придумав ничего оригинальнее, чем начать первую песню... взобравшись на специально расставленные для этого ящики из-под концертного оборудования. Темпераментный фронтмен Пьер Бувье, впрочем, уже через несколько тактов спрыгнул с пьедестала и побежал по сцене с бодрым приветственным припевом, начинавшимся со слов "Shut Up!" (заткнитесь). Впрочем, песенка оказалась мелодичной, танцевальной, в меру резкой - как и те, что последовали за ней. Тексты были веселыми, вполне себе легкомысленными, но, кстати, отлично разбираемыми на слух. Отчетливо звучали и инструменты - и все это тут же отделило Simple Plan от только что отыгравших наших групп, у которых слова и ноты иногда сливались в неразборчивый гул. Так что канадские музыканты, призванные, видимо, раззадорить сомлевшую на жарком солнце публику перед выходом группы HIM, со своей задачей справились вполне.

Впрочем, долженствующие быть серьезными и даже мрачными финны, как показалось, легкомысленное настроение подхватили. Вокалист и лидер группы Вилле Вало вышел к нетерпеливо выкрикивающим его имя весь перерыв зрителям в легкомысленной черной кепочке, улыбаясь, несмотря на суровый пафос первой песни о том, как умерший влюбленный вспоминает в могиле свою возлюбленную. Вокруг него неистово рубились в тяжелом ритме бородатый басист, барабанщик, с полной отдачей работавший за пластиковой перегородкой - а Вилле пританцовывал у микрофона и на Hearts At War, и на Buried Alive By Love (понятно, о чем песни?), а уж в припеве Your Sweet 666 даже иной раз добавлял в роковое число лишнюю шестерку, что напрочь лишало песню потусторонних смыслов. Впрочем, инфернальность давно ушла и из названия группы - название HIM изначально было аббревиатурой словосочетания His Infernal Majesty, а сейчас это просто HIM - да и из текстов песен: в той же Hearts At War из альбома 2013 года, честно говоря, речь идет о том, что даже на войне сердца людей живут любовью...

Если, делая хэдлайнером "Максидрома" группу 30 Seconds To Mars (при всем уважении к Джареду Лето и К их пока не поставить рядом с лидерами былых "Максидромов" The Cure, Korn, The Prodigy и т.д.), организаторы рассчитывали прежде всего собрать кассу, то они не просчитались. Зрительницы до 20 лет, оставляющие подавляющее большинство публики, через одну имели на лицах нарисованные треугольники (знак 30 STM), были одеты в здесь же раскупленные майки с названием и символикой группы и наизусть знали все тексты всех песен, которые звезда голливудских блокбастеров "Тонкая красная линия" и "Бойцовский клуб" Лето исполнял со сцены "Максидрома", в том числе и со свежевышедшего альбома Love Lust Faith + Dreams. Лидер 30 STM сильным голосом пел вместе (а точнее, наперебой!) с максидромовским полем свои странные, рваные по темпу, отлично саранжированные и оформленные сценически песни, дирижировал поющей публикой, много разговаривал с ней, каждое его слово встречавшей восторженным криком. Словом, нашел применение своим артистическим амбициям - ведь в кино актера Джареда Лето, вообще-то, не видно с 2009 года...