Вопрос о широком использовании газомоторного топлива на общественном транспорте был поставлен в середине мая на специальном совещании. Теперь по его итогам появился конкретный перечень поручений.
В нем говорится, что к 14 ноября правительство должно принять комплексный план расширения использования газа в качестве моторного топлива. При этом предполагается перевод на газ не только автотранспорта, но и железнодорожного, речного, морского транспорта и сельскохозяйственной техники.
В отдельных регионах должны быть запущены пилотные проекты по переводу транспорта на газ. Также предполагается создание в стране условий для производства техники, предназначенной для производства, хранения и использования газомоторного топлива. Правительству следует разработать и долгосрочную госполитику в сфере ценообразования на газомоторное топливо. Не исключается софинансирование из федерального бюджета расходов субъектов на закупку техники, работающей на газе. И даже снижение транспортного налога для такого транспорта.
Эксперты "РГ" ранее уже говорили, что массовый переход общественного и личного транспорта на газ станет главным сдерживающим фактором роста цен на бензин. Но она из главных проблем, отмечали они, это неразвитая инфраструктура, отсутствие газовых заправок. Однако организовав сеть АГЗС, можно быстро нарастить для них клиентуру, уверены эксперты.
По расчтема аналитиков, перевод на метан 200 тысяч автобусов увеличит потребление этого вида топлива на миллиард кубометров. При этом важно не только формировать условия для ввоза оборудования, развития сетей АГЗС, но и создавать свою промышленную базу по всей гамме оборудования - топливо, прессы, автомобили. 1000 авто на газе создадут 100 рабочих мест в России, рассчитали эксперты "РГ".
Кстати
В Австралии, Великобритании, Канаде, Малайзии и Японии есть гранты на ГБО и покупку машин, работающих на газе. В Италии, Чили и Китае газомобили могут заезжать в природоохранные зоны.
Во Франции, Италии и Иране предприятия, использующие газ, имеют преимущество на получение муниципального заказа. В США обязательно приобретение бюджетными организациями газобаллонных автомобилей при обновлении автопарка. В Чехии отменен налог для автотранспорта, работающего на метане.