Под Краснодаром прошел международный фестиваль малой авиации

На аэродроме Белевцы Динского района Краснодарского края прошел V международный фестиваль малой авиации Кuban Airshow-2013, на который собрались пилоты из многих регионов РФ и стран ближнего зарубежья. Посетители крупнейшего в стране подобного мероприятия смогли побывать на выставке самолетов и вертолетов, пообщаться с пилотами, увидеть, как готовятся к вылету летательные аппараты.

Во время работы первого дня фестиваля на территории аэродрома "Новотитаровская-Азимут" состоялось заседание Комиссии при президенте РФ по развитию авиации общего назначения, которое провел помощник главы государства, председатель Комиссии Юрий Трутнев. В нем приняли участие руководители федеральных министерств и ведомств, администрации Кубани, ДОСААФ России, авиакомпаний. Главной темой было обсуждение исполнения поручений главы государства по развитию авиации общего назначения, которые были даны по итогам февральского заседания в Казани.

Комиссии по вопросам развития авиации общего назначения при президенте РФ была создана соответствующим указом в ноябре прошлого года. В соответствии с президентским поручением правительство подготовило проект плана действий федеральных органов исполнительной власти, направленных на развитие авиации общего назначения. Он включает меры по развитию инфраструктуры, повышению доступности приобретения воздушных судов, упрощению порядка их регистрации и обслуживания, а также по стимулированию производства техники в России.

В своем выступлении Юрий Трутнев сказал, что обеспокоен нынешними темпами выполнения поручений. По его мнению, членам комиссии нужно работать эффективнее, чтобы план действий лег на стол президент в положенный срок - до 1 августа 2013 года.

Много внимания было уделено вопросу о том, как сделать доступной для авиации общего назначения инфраструктуру ДОСААФ и совершенствовать наземное обслуживание.

- В целом ДОСААФ России имеет возможность предоставить авиации общего назначения до 100 аэродромов. А в настоящее время используется 22, - отметил председатель Центрального совета организации Сергей Маев.

Маев рассказал о том, какие меры нужно принять, чтобы в полной мере использовать эту базу в интересах авиации общего назначения. И обозначил ряд проблемных вопросов, требующих решения. Среди них - уменьшение транспортного налога на воздушные суда, снижение налоговой ставки, а в перспективе - полная отмена налога на земли, на которых расположены аэродромы ДОСААФ.

Министр РФ по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов подчеркнул, что сегодня летный парк ДОСААФ имеет высокую амортизацию, и если не принять соответствующие меры, в течение ближайших пяти-семи лет он будет полностью списан. Поэтому "нужно активно привлекать средства бизнеса. В том числе, реализовывать проекты государственно-частного партнерства".

На заседании Комиссии был скорректирован и принят Кодекс российского пилота авиации общего назначения - свод добровольных обязательств, которые берут на себя летчики.

Второй день фестиваля  открылся выступлением группы высшего пилотажа из Латвии "Балтийские пчелы". Она создана в 2008 года и выступает на учебно-тренировочных самолетах Л-39 "Альбатрос". Название группы отражено в раскраске самолетов в виде синих пчел, а также в элементах форменной одежды и аксессуаров пилотов.

Высокое искусство пилотажа "Балтийских пчел" уже оценили во многих странах мира: летчики демонстрировали свое мастерство на крупнейших авиасалонах, удивляя знатоков и зрителей своими отточенными маневрами в небе.

- В последние годы лет фестиваль малой авиации Кuban Airshow превратился в самый масштабный в России, - говорит директор компании-организатора Симон Мноян. - Его цель - не только создать запоминающиеся шоу, но и познакомить жителей Юга России с миром частной авиации. За пять лет мы смогли приобрести довольно много своих поклонников.

Всего в авиафестивале под Краснодаром приняли участие 39 пилотов.

Кстати

По словам специалистов, минимальная цена таких самолетов - около двух миллионов рублей. Начинающему пилоту на свое обучение нужно потратить еще не менее 200-250 тысяч. Стоимость полета с инструктором - тысяча рублей за час. Для обучения необходимо 50 часов налета. Остальные расходы - это топливо. На подобные самолеты существует ряд ограничений. Они предназначены для визуальных полетов - с высотой потока до четырех тысяч метров (подобные модели негерметичны). Скорость полета - до 250 километров в час. После 200 часов налета приобретаются навыки, позволяющие сделать следующий шаг - сесть за штурвал самолета, оборудованного для полетов повыше и на больших скоростях. Стоимость такого летательного аппарата - от четырех миллионов рублей.