С австрийской компанией Diamond Aircraft Industries (DAI) подписан документ о производстве и совместной разработке в России семейства легких многоцелевых самолетов. Не секрет, что на сегодняшний день сегмент малой авиации в нашей стране оказался в глубоком кризисе. Самолеты Ан-2 и Л-410 полностью устарели, а заменить их фактически нечем.
Австрийская же фирма давно и успешно разрабатывает легкие самолеты, вместимостью от одного пилота до девятнадцати человек, которые пользуются большой популярностью во всем мире. Отличительная черта самолетов Diamond - их простота в изготовлении, неприхотливость и дешевизна в эксплуатации. Это единственные в мире крылатые пассажирские машины, сделанные почти целиком из композиционных материалов. Другая привлекательная особенность - компактные и мощные дизельные двигатели, работающие на авиационном керосине. Их эффективность в два с половиной раза выше, чем у турбовинтовых моторов.
Подписавший соглашение президент DAI Кристиан Дриз сказал, что считает Россию перспективным рынком за счет значительной территории, которая объективно требует большого парка легких региональных самолетов различного класса.
Действительно, по мнению экспертов, потребность отечественного рынка в самолетах данного типа составляет не менее двухсот машин. На первом этапе сборка самолетов и авиадвигателей для них будет идти на территории Австрии. Затем предусмотрена частичная локализация производства в России. На завершающем этапе все компоненты легких самолетов и дизельных двигателей будут полностью производиться в нашей стране на мощностях Уральского завода гражданской авиации. Первый российский легкий самолет может быть введен в эксплуатацию уже в 2016 году.
Эффективные и недорогие машины сделают региональные авиаперевозки рентабельными, и сельские аэродромы вновь станут у нас делом привычным.
Как сказал управляющий директор по авиационным проектам "Ростеха" Алексей Федоров, в первую очередь планируется наладить производство самолетов, вмещающих до девятнадцати пассажиров и способных летать на дальность до 1000 км.
Дополнительные пункты подписанного соглашения предусматривают также сборку роторных двигателей мощностью до 190 л.с. для беспилотных летательных аппаратов.
В первый день работы "Париж аэрошоу - 2013" погода с утра была по-настоящему грозовой с проливным дождем. Солнце выглянуло лишь к двум часам дня. И сразу начались демонстрационные полеты. Настоящей хозяйкой неба Ле Бурже оказалась Россия. Великолепный пилотаж тяжелого Су-35С и юркого учебно-боевого Як-130 был на недосягаемой для зарубежных аналогов высоте. Да и захватывающий полет черно-зеленого Ка-52 просто завораживал. И российско-украинский Ан-70, выкрашенный в серый цвет, принятый в ВВС РФ, в небе смотрелся убедительнее европейского А-400, который по всем характеристикам, как выяснилось, уступает "антоновской" машине. А ведь когда-то мы предлагали европейцам делать совместный проект на базе Ан-70. Не захотели. В итоге они потратили сотни миллиардов евро, а работоспособной машины пока так и не получили.
На вторник в Ле Бурже планируется презентация перспективного лайнера МС-21, в которой примут участие все зарубежные смежники этого проекта. Надо сказать, что интерес к новой пассажирской российской машине оказался достаточно высоким уже на стадии ее проектирования.