В присутствии полномочного представителя президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Владимира Булавина свои подписи под документом поставили губернатор Архангельской области Игорь Орлов, руководители Мурманской области и Республики Коми Марина Ковтун и Вячеслав Гайзер, а также глава Пермского края Владимир Басаргин.
Как рассказал Басаргин корреспонденту "РГ", инвестиции в проект оцениваются в сумму более 600 миллионов рублей. Треть этих денег планируется вложить непосредственно в строительство железной дороги и энергетической инфраструктуры, остальное будет направлено на развитие промышленных предприятий. Ожидается, что в рамках реализации проекта "Белкомур" в регионах-участниках будет создано более 40 тысяч рабочих мест.
- Примерно треть всего проекта будет реализована на территории Пермского края, - добавил глава региона. - Для нас строительство этой трассы очень важно, поскольку по железной дороге можно будет обеспечить вывоз всех добываемых объемов Соликамско-Березниковской агломерации, а также обеспечить связь Пермского края с российскими северными портами.
Напомним, первые официальные упоминания о планах строительства железной дороги для связи промышленных районов Урала с Белым морем относятся к 1912 году. Началом реализации проекта принято считать послевоенные годы, когда было построено более 400 километров железной дороги. В современной истории к проекту вернулись в 1995 году, тогда же он получил название "Белкомур"(БЕлое море-КОМи-УРал). В 2011 году он был включен в Стратегию развития Северо-Западного федерального округа.
По мнению Булавина, подписанный протокол - свидетельство того, что проект вступает в активную фазу.
- Его концепция претерпела значительные изменения, - напомнил полпред в СЗФО. - Сейчас мы планируем реализовать его на принципах государственно-частного партнерства, заключения концессионных соглашений, в том числе с участием иностранного капитала. Без реализации этого проекта дальнейшее развитие и Приволжья, и Северо-Западного федерального округа было бы сложным.