24.06.2013 23:50
    Поделиться

    Гепрокуратура наказала чиновников за игнорирование жалоб населения

    Проведена проверка, как чиновники реагируют на заявления граждан
    Вчера Генеральная прокуратура РФ обнародовала результаты своей проверки, проведенной в министерстве труда и социальной защиты. Проверяющих интересовало, как там относятся к жалобам населения.

    Если сформулировать кратко результаты этой прокурорской проверки, то оказалось, что не очень жалуют наши жалобы в этом ведомстве.

    Напомним, что по закону существуют довольно жесткие нормы для тех, кто работает с письмами простых россиян. Прежде всего проверяющих прокуроров интересовали сроки. Дело в том, что получив от некого гражданина жалобу, по правилам чиновник должен на нее ответить в течение месяца. Если проверка, которую надо сделать, сложна, то гражданину надо ответить и соответственно продлить сроки проверки.

    Ну а если так случилось, что человек обратился несколько не по адресу, то его письмо тот же чиновник должен переслать тому, кто должен ответить. Вот в этом случае столоначальнику дается семь дней, чтобы известить гражданина, что он написал не туда, но его послание переправлено по правильному адресу и обязательно попадет в нужные руки.

    Так с точки зрения закона выглядит ситуация по работе с нашими жалобами. Но, как известно, суровость российских законов сглаживается необязательностью их исполнения. Именно с этим и столкнулись проверяющие прокуроры.

    Так, например, специалисты из надзорного ведомства установили, что вопреки статье 12 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" сроки рассмотрения обращений граждан "в ряде случаев" превышают 30 дней . И в установленном порядке не продлеваются.

    Сотрудники министерства нередко нарушают и семидневный срок ответа на жалобы. Такой срок установлен частью 3 статьи 8 того же закона о порядке рассмотрения обращений. Именно в этой статье говорится, что столоначальникам выделена неделя, для того, чтобы направить обращения граждан в орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в них вопросов, и обязательно уведомить об этом заявителей.

    Проверяющие увидели крайне неприглядную картину - зачастую обращения граждан перенаправлялись по компетенции лишь через несколько недель после истечения установленного срока.

    Генеральной прокуратурой РФ по результатам проверки в адрес министра труда и социальной защиты РФ было внесено представление. Кроме того, в отношении четырех заместителей директоров департаментов Минтруда России возбуждены дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.59 КоАП РФ - нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.

    По результатам рассмотрения судом привлечены к административной ответственности с назначением наказания в виде штрафа заместитель директора департамента пенсионного обеспечения Комарова, заместитель директора департамента условий и охраны труда Егоров, заместители директора департамента демографической политики и социальной защиты населения Соснина и Горюнов.

    Поделиться