Руководителям некоммерческих организаций (НКО) разрешат лично вести бухучет организации. Раньше они обязаны были привлекать бухгалтеров. Распоряжение о внесении в Госдуму законопроекта об этом размещено на сайте правительства. Документ подготовлен Минэкономразвития.
Впрочем, есть некоммерческие организации, которые не попадают под это послабление. Это НКО, у которых поступления денежных средств и иного имущества за год превысили три миллиона рублей, коллегии адвокатов, адвокатские бюро, юридические консультации, адвокатские палаты, нотариальные палаты, жилищные и жилищно-строительные кооперативы, кредитные и сельскохозяйственные потребительские кооперативы, микрофинансовые организации, общества взаимного страхования, организации госсектора, госкорпорации, госкомпании, политические партии и их региональные и иные подразделения, СРО, организации, включенные в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента. Им придется, как и раньше, содержать бухгалтера или отдавать его функции на аутсорсинг.
Как говорится в пояснительных документах, по действующему законодательству, руководитель экономического субъекта, за исключением кредитной организации, обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухучета. Исключение пока есть только для руководителей малых и средних предприятий. Им можно принять ведение бухучета на себя. Таким образом, в части ведения бухучета НКО приравнивались к крупному бизнесу. Однако реально руководители более 3 тысяч НКО в России ведут бухучет лично, поскольку не имеют возможности привлекать сотрудников на платной основе. При этом многие некоммерческие организации не ведут финансово-хозяйственную деятельность.