27.06.2013 23:00
    Поделиться

    В РФ появилось приложение для выбора ресторана по личным предпочтениям

    Как рассказать и доказать, что ты бываешь в интересных местах - на концерте звезды или на модной выставке? Правильно, отметить место на виртуальной карте и разместить ссылку в социальной сети. Получается своя общедоступная история, сочиненная для друзей и знакомых. Именно на этом желании людей хвастаться друг перед другом команда AlterGeo строит свой бизнес.

    Марина Образкова

    История компании началась с идеи Дениса Алаева, тогда студента Московского авиационного университета. В 2008 году выпускник МАИ вместе с друзьями Антоном Баранчуком и Александром Доржиевым создали Wi2Geo (сокр. от англ. "wireless to geography"). Оба последних родом из Иркутска, где они и познакомились. Антон Баранчук окончил Институт математики, экономики и информатики Иркутского государственного университета, а Александр Доржиев учился в Московском физико-техническом институте по специальностям "Системный анализ и управление" и "Прикладные математика и физика".

    Как рассказывает Доржиев, когда задумывался ресурс, то смартфонов практически не было. А телефоны умели лишь с помощью GPS определять местоположение на карте. И все возможные преимущества приходилось рассказывать на множестве конференций, пока не встретился первый инвестор.

    Первый капитал, полученный у AddVenture, составил всего 50 тысяч долларов США. Летом 2008 года новый вид навигации стал доступен пользователям. Вместе с навигацией появился и AlterGeo, который довольно скоро стал интегрироваться с социальными сетями. К тому времени деньги уже закончились и в дальнейшее развитие вложился другой уже венчурный фонд - Kite Ventures. На этот раз бюджет компании пополнился миллионом долларов. Еще через два года  июне 2011 года блокирующий пакет AlterGeo (чуть больше 25 % акций) был приобретен за 10 миллионов долларов США группой инвесторов, включающих венчурные фонды Intel Capital и Almaz Capital Partners, а также известную американскую предпринимательницу Эстер Дайсон. А в сентябре прошлого компания стала резидентом "Сколково".

    Вскоре после получения инвестиций, у разработчиков возникла идея создать развлекательное приложение. За полгода удалось разработать программу, которая составляла индивидуальные прогнозы для каждого пользователя -  Gvidi. (В переводе с эсперанто "гид"). Gvidi подбирает лучшие заведения под личные вкусы пользователей и каждому выдает персональные рекомендации, куда сходить. Также пользователям сети многие заведения предоставляют скидки. Сейчас их около 500.

    Пока Gvidi не окупается, но как говорят разработчики еще рано об это говорить. На данном этапе развития нужно полностью учесть параметры выбора для людей, довести техническую базу до совершенства. И хотя пользователями являются уже почти миллион человек, это не считают большим успехом. Зато успехом стартап называют жюри многочисленных конкурсов проект Gvidi стал финалистом Food Startups, выиграл Apps4All в номинации "Лучшее приложение с использованием сервисов Google на других платформах", победил в международном конкурсе Tactrick Android Developer Cup в номинации "Best Idea", ресурс был назвал "Лучшим российским стартапом" на среди европейских компаний.

    Сейчас компания готовит версии для иностранных рынков. Главным конкурентом Gvidi по чекинам среди иностранной аудитории будет Foursquare. Однако разработчики уверены, что их система отбора работает лучше аналогов. Потому что Foursquare анализирует только "чекины", а Gvidi использует оценки заведений и сайты посещаемые пользователем. Вячеслав Солодкий, CEO венчурного фонда Лайф.СРЕДА считает, что Gvidi корректнее ставить в один конкурентный ряд с проектами, предлагающими бронирование столиков в ресторанах как свою основную услугу. "Судя по всему, имея технологию и команду, руководители проекта пытаются монетизировать технологию (что хорошо) - делая на ней более фокусные субпроекты: например, по бронированию столов в ресторанах (и несколько сервисов сверху).

    В США такие сервисы взлетели (например, Opentable) и пользуются популярностью у клиентов и инвесторов. В России тоже есть ряд проектов, которые пытаются освоить эту нишу. У Gvidi есть все шансы. Вопрос - станет ли сервис номером один в пока несуществующей нише, или ниша сможет создать критический спрос на рынке и тогда и первому, и второму, и третьему игроку на ней достанется денег от инвесторов" - сказал эксперт.

    Поделиться