Только 54 процента россиян довольны офисными ланчами

Война войной, а обед - по расписанию. В отношении сотрудников мудрый руководитель берет на вооружение именно это правило, а не следует примеру пушкинского попа, который постоянно стремился экономить на работнике и кормил его подешевле да попроще - "вареной полбой". Каким бы Балдой ни был работник, за свое скупердяйство поп крепко поплатился.

Однако мудрых шефов наперечет, а дело попа из сказки живет и по сей день. Во времена офисов и опенспейсов так и не перевелись начальники, искренне уверенные, что сотрудникам в обед вполне достаточно какой-нибудь "полбы" (кто не знает - это просто вареные зерна пшеницы без соли и масла). Как выяснили социологи Исследовательского центра рекрутингового портала Superjob.ru, только 40 процентов работодателей позаботились о том, чтобы в их компании было организовано питание для персонала. Причем каждому второму из этих накормленных счастливцев офисные ланчи сильно не нравятся и вообще встают поперек горла.

17 процентов работающих россиян сказали в ходе опроса, что в их компании есть собственная столовая. У 2 процентов организован заказ обедов в офис, еще по 3 процента сказали, что на работе есть кухня, а в штате компании - повар или можно выйти на обед в ближайшее кафе.

У 14 процентов россиян есть возможность разогреть еду в микроволновке или налить себе чай из кулера и кофе из кофемашины. На худой конец, есть и другие варианты - их назвал 1процент опрошенных: одним выделяют ежедневно некую сумму, которую можно потратить на еду или на что-то еще, другим разрешают ездить в обеденный перерыв домой и т.д.

При этом только половина россиян (54 процента), на работе у которых система горячего питания все-таки предусмотрена, такими обедами довольна. Лучше всего дела обстоят там, где есть кухня и штатный повар (73 процента). Хотя и тут до совершенства оказалось далеко. "Есть приготовленную еду отваживаются немногие"; "Кормят, но очень плохо. Зато громко заявляют, что у нас есть бесплатное питание. Если пригласить СЭС или другую независимую проверяющую организацию, то контору, которая нас кормит, закроют", - комментировали посетители портала. В привилегированном положении оказались здесь сотрудники школ и детских садов: у них и повар, и кухня, и должный контроль за меню на работе присутствовали "по определению".

Намного меньше людям нравится корпоративная столовая (65 процентов). Об этом они говорили так подробно, что отзывов хватило бы на жалобную книгу. "Есть столовые, но есть эту еду невозможно - я за два года заработал гастрит..."; "Еда невкусная и дешевая, готовят гастарбайтеры. Многие после нескольких раз перестают ходить в столовую и приносят еду из дома"; "Есть столовая, но качество еды отвратительное. В результате значительная часть сотрудников питается продуктами, принесенными из дома", - говорили опрошенные. Правда, некоторым повезло: и выбор в столовой хороший, и кормят вкусно. А компания иногда даже оплачивает больше половины стоимости обеда. Часть респондентов радовалась, что их фирма снимает помещение на заводе, а там есть хорошая и дешевая столовая.
И не слишком-то много радости для сотрудников в том, чтобы носить из дома баночки или коробочки и затем разогревать их в СВЧ на рабочем месте. Такая ситуация устраивает только 35 процентов. Кроме того, жаловались опрошенные, микроволновки или кулеры периодически приходится "прятать от пожарников", чтобы не нарваться на штрафы и конфискацию ценных предметов офисного хозяйства.

А больше половины российских компаний, видимо, считает, что "голодный работник - шустрый работник" и заботиться о его питании не хочет. И сильно обижает тем самым своих сотрудников. "Нет ни выделенного времени для обеда, ни места для приема пищи и оборудования для разогрева еды (кроме чайника)"; "Рабочий день длится 11 часов, в помещении нет даже кулера с водой, не говоря уже о микроволновой печи и месте, оборудованном для приема пищи. Компания крупная, но о таких элементарных вещах не заботится", - жаловались опрошенные.

"Хотелось бы, чтобы руководство фирмы больше шло навстречу сотрудникам и предпринимало осознанные шаги к тому, чтобы удержать сотрудников, которые неплохо себя зарекомендовали, а не слышать на все предложения ответ - "мы никого не держим". Но, к сожалению, им выгодна высокая текучка", - с горечью замечали оголодавшие и уставшие респонденты.

Опрос "РГ"