Граждане, заранее купившие путевки у туроператора "Синяя птица" в белорусские санатории, на отдых от этой фирмы уже не поедут. Вместо этого будут добиваться возврата денег от самой компании или от страховой компании, которая застраховала ее финансовую ответственность.
В четверг вечером в Ассоциацию "Турпомощь", членом которой является "Синяя птица", пришло письмо о том, что компания временно прекратила свою деятельность в связи с финансовыми трудностями.
Об этом же "Синяя птица" проинформировала Ростуризм. Сейчас на сайте ведомства формируется Реестр пострадавших граждан, сообщила "РГ" пресс-секретарь Ростуризма Ирина Щеголькова. По ее словам, важно понять количество человек, адресность. Пока речь идет примерно о 650-ти клиентах. Представители "Синей птицы" в пятницу вечером также приступили к сбору заявлений от пострадавших. Но в субботу весь день вещал автоответчик, "сейчас вам никто не может ответить, перезвоните в рабочее время или отправьте факс". Поэтому звонки были в Ростуризм.
Ирина Щеголькова рассказала, что на самом деле туроператор даже уже проплатил своим клиентам проезд по железной дороге. Однако перечислить деньги за путевки санаториям за июль, август и сентябрь, которые "напродавал заранее", не смог. Тем не менее 30-ти миллионов рублей финансового обеспечения, ему хватит, чтобы рассчитаться с клиентами. Финансовая ответственность застрахована в страховой компании "Мастер-гарант" по 31 октября 2013 года (Калининградский филиал).
"Ситуация типична. Каждый год из-за конкуренции с рынка тихо уходят компании, переставая продавать путевки. Но клиентам ущерб полностью возмещается", - говорит Ирина Шеголькова. К тому же не ясно, что станет с этой конкретной фирмой. "Вполне может справиться с финансовые трудности и возобновить свою работу", добавила она.
Справка " РГ"
По вопросам возврата денежных средств "Синяя птица" просит обращаться в свой офис по адресу: Москва, ул. Докукина 8, офис 310 или по телефону +7 495 620-08-26 Адрес страховщика в Москве - Климентовский переулок, дом 2.
Пострадавшие туристы также могут обращаться за разъяснениями механизма выплаты страхового возмещения на "горячую линию" Ростуризма /495/ 607-3949 или на электронный адрес rostourism@ropnet.ru.
Страховщик обязан удовлетворить требование туриста о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора не позднее 30 календарных дней после дня получения указанного требования с приложением всех необходимых документов. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Форма заявления - на сайте Ростуризма.