30.06.2013 23:00
    Поделиться

    Порядок и условия предоставления субсидий на формирование региональной маршрутной воздушной сети

    Утверждены Правила предоставления в 2013 году субсидий организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории РФ и формирование региональной маршрутной сети РФ
    Дата подписания: 18.06.2013Опубликован: 30.06.2013

    Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. В соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 24 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" направить бюджетные ассигнования, предусмотренные по подразделу "Транспорт" раздела "Национальная экономика" классификации расходов бюджетов на государственную поддержку регионального авиасообщения, на предоставление cубсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом на территории Российской Федерации в 2013 году в размере 1350000 тыс. рублей.

    2. Утвердить Правила предоставления в 2013 году субсидий организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети Российской Федерации.

    Председатель Правительства
    Российской Федерации
    Д.Медведев

     Прим. ред.: текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации", 01.07.2013, N 26, ст. 3333.

     

    Правила предоставления в 2013 году субсидий организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети Российской Федерации

    1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления субсидий организациям воздушного транспорта (далее - авиаперевозчики) на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации воздушными судами в салонах экономического класса с 15 июля по 30 ноября 2013 г. включительно по субсидируемым маршрутам.

    2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

    "региональная воздушная перевозка" - регулярная перевозка пассажиров воздушным транспортом между узловым аэропортом и аэропортом отправления (назначения);

    "узловой аэропорт" - аэропорт, обеспечивающий воздушное сообщение гг. Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска, Красноярска, Иркутска, Хабаровска, Ростова-на-Дону, Минеральных Вод с аэропортами отправления (назначения);

    "аэропорт отправления (назначения)" - аэропорт (за исключением узловых аэропортов), обеспечивающий воздушное сообщение населенных пунктов, находящихся на территории Российской Федерации, с узловыми аэропортами;

    "субсидируемый маршрут" - маршрут полета воздушного судна между узловым аэропортом и аэропортом отправления (назначения), отвечающий следующим условиям:

    узловой аэропорт и аэропорт отправления (назначения) расположены в разных субъектах Российской Федерации;

    объем воздушных перевозок по маршруту в 2012 году с учетом промежуточных посадок не превышает 8000 пассажиров (в обоих направлениях);

    протяженность маршрута в одном направлении с учетом промежуточных посадок не превышает 1800 километров для Дальневосточного федерального округа и 1200 километров для других федеральных округов;

    маршрут включен в перечень субсидируемых маршрутов, формируемый Федеральным агентством воздушного транспорта в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;

    маршрут не относится к одному из маршрутов, включенных в Правила предоставления субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и в обратном направлении, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2009 г. N 1095, Правила предоставления из федерального бюджета субсидий организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок пассажиров из г. Калининграда в европейскую часть страны и в обратном направлении, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1321, Правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности внутренних региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом в Приволжском федеральном округе в 2013 году, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 16 января 2013 г. N 1, и Правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом на территории Северо-Западного, Сибирского, Уральского и Дальневосточного федеральных округов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2013 г. N 265;

    "предельный пассажирооборот" - произведение числа предлагаемых к продаже на субсидируемом маршруте пассажирских мест в течение месяца на протяженность маршрута в одном направлении;

    "фактический пассажирооборот" - произведение числа перевезенных по субсидируемому маршруту пассажиров за 1 месяц на протяженность маршрута в одном направлении;

    "комплексный показатель эффективности субсидирования предельного пассажирооборота" - частное от деления предоставляемой суммы субсидий и предельного пассажирооборота;

    "комплексный показатель эффективности субсидирования фактического пассажирооборота" - частное от деления предоставляемой суммы субсидий и фактического пассажирооборота;

    "специальный тариф" - устанавливаемый авиаперевозчиком тариф на перевозку пассажиров в салоне экономического класса по субсидируемым маршрутам в одном направлении, размер которого с учетом налога на добавленную стоимость не превышает предельной величины согласно приложению N 1;

    "предельная субсидия" - субсидия на субсидируемый маршрут (в обоих направлениях) в месяц, размер которой не превышает предельной величины согласно приложению N 2.

    3. Право на получение субсидии предоставляется авиаперевозчикам, заключившим с Федеральным агентством воздушного транспорта договор о предоставлении субсидии (далее - договор) и осуществившим воздушную перевозку пассажиров с частотой не менее 3 рейсов в неделю по маршрутам, указанным в подпункте "а" пункта 6 настоящих Правил, и с частотой, превышающей не менее чем на один рейс в неделю, частоту воздушных перевозок, выполненных с 15 июля по 30 ноября 2012 г., но не менее 4 рейсов в неделю по маршрутам, указанным в подпункте "б" пункта 6 настоящих Правил.

    4. В отношении одного субсидируемого маршрута субсидии предоставляются только одному авиаперевозчику.

    5. Для заключения договора авиаперевозчик не позднее 25 июня текущего года представляет в Федеральное агентство воздушного транспорта заявление о готовности осуществлять региональную воздушную перевозку пассажиров, составленное в произвольной форме (далее - заявление).

    В заявлении указываются маршруты и их протяженность (в одном направлении), частота выполнения рейсов, типы воздушных судов (с указанием количества пассажирских мест), которые планируется использовать, размеры предельной субсидии, специального тарифа и предельного пассажирооборота, а также комплексный показатель эффективности субсидирования предельного пассажирооборота за месяц.

    6. Федеральное агентство воздушного транспорта формирует перечень субсидируемых маршрутов исходя из представленных авиаперевозчиками заявлений и объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на 2013 финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Федеральному агентству воздушного транспорта на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил, в следующем порядке:

    а) в первую очередь - включаются маршруты, регулярные рейсы по которым не выполнялись с 15 июля по 30 ноября 2012 г.;

    б) во вторую очередь - включаются маршруты, рейсы по которым выполнялись с 15 июля по 30 ноября 2012 г. и в отношении которых авиаперевозчиком в заявлении указано наименьшее значение планируемого комплексного показателя эффективности субсидирования предельного пассажирооборота.

    7. Перечень субсидируемых маршрутов размещается на официальном сайте Федерального агентства воздушного транспорта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 1 июля 2013 г.

    8. Договоры заключаются Федеральным агентством воздушного транспорта до 5 июля 2013 г. При поступлении заявления более чем от одного перевозчика в отношении одного субсидируемого маршрута договор заключается в следующем порядке:

    в первую очередь - с авиаперевозчиком, планирующим использовать для осуществления региональной воздушной перевозки современные воздушные суда отечественного производства (Ан-148, Ан-140, SSJ-100) и указавшим в заявлении наименьшее значение комплексного показателя эффективности субсидирования предельного пассажирооборота;

    во вторую очередь - с авиаперевозчиком, планирующим использовать для воздушной перевозки воздушные суда иностранного производства и указавшим в заявлении наименьшее значение комплексного показателя эффективности субсидирования предельного пассажирооборота.

    При равенстве значений комплексного показателя эффективности субсидирования предельного пассажирооборота у нескольких авиаперевозчиков договор заключается с авиаперевозчиком, предложившим осуществлять воздушные перевозки на субсидируемых маршрутах с наибольшей частотой полетов.

    При равенстве значений комплексного показателя эффективности субсидирования предельного пассажирооборота и максимальной частоты полетов у нескольких авиаперевозчиков договор заключается:

    в отношении маршрутов, указанных в подпункте "а" пункта 6 настоящих Правил, - с авиаперевозчиком с наибольшим показателем объема перевезенных пассажиров в 2012 году;

    в отношении маршрутов, указанных в подпункте "б" пункта 6 настоящих Правил, - с авиаперевозчиком с наибольшим показателем объема перевезенных пассажиров в 2012 году на таком маршруте.

    9. В договоре в том числе предусматриваются:

    а) обязанность авиаперевозчика в течение 5 дней со дня заключения договора обеспечить продажу билетов на региональные воздушные перевозки по субсидируемым маршрутам;

    б) обязанность перевозчика выполнять региональную воздушную перевозку по субсидируемому маршруту в соответствии с поданным заявлением;

    в) формы и периодичность отчета авиаперевозчика о количестве фактически выполненных рейсов и перевезенных пассажиров, фактическом пассажирообороте, применяемых тарифах, причитающейся авиаперевозчику субсидии и комплексном показателе эффективности субсидирования фактического пассажирооборота;

    г) право Федерального агентства воздушного транспорта на проведение проверок соблюдения авиаперевозчиком положений, предусмотренных настоящими Правилами и договором;

    д) порядок расторжения договора в случае установления факта нарушения положений, предусмотренных настоящими Правилами и договором;

    е) порядок возврата субсидии в случае установления по итогам проверок, проведенных Федеральным агентством воздушного транспорта, а также иными уполномоченными государственными органами контроля и надзора, факта нарушения авиаперевозчиком положений, предусмотренных настоящими Правилами и договором;

    ж) право Федерального агентства воздушного транспорта отказать в перечислении субсидии авиаперевозчику в отношении субсидируемого маршрута в случае, если по итогам 4 месяцев после начала перевозок по субсидируемому маршруту, включая отчетный месяц для маршрутов, указанных в подпункте "а" пункта 6 настоящих Правил, и 3 месяцев для маршрутов, указанных в подпункте "б" пункта 6 настоящих Правил, комплексный показатель эффективности субсидирования фактического пассажирооборота превышает предельные значения согласно приложению N 3.

    10. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Федеральному агентству воздушного транспорта в текущем году на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, в соответствии с договорами.

    11. Для получения субсидии авиаперевозчик представляет ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, в Федеральное агентство воздушного транспорта отчет об основных производственных показателях на субсидируемом маршруте по форме, предусмотренной договором (далее - отчет).

    12. Авиаперевозчик несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в отчете.

    13. Федеральное агентство воздушного транспорта в течение 5 дней со дня получения отчета осуществляет проверку его полноты и правильности оформления и принимает решение о перечислении авиаперевозчику субсидии либо возврате ему документов с указанием причин возврата.

    14. Документы возвращаются авиаперевозчику в случае выявления в них опечаток, технических или грамматических ошибок и (или) представления документов с нарушением требований, установленных договором.

    15. Авиаперевозчик в течение 5 дней со дня получения возвращенного отчета устраняет допущенные опечатки, технические или грамматические ошибки и (или) нарушения и представляет уточненный отчет в Федеральное агентство воздушного транспорта.

    16. Предоставленные авиаперевозчику субсидии подлежат возврату в доход федерального бюджета в случае нарушения авиаперевозчиком положений настоящих Правил.

    17. Федеральное агентство воздушного транспорта учитывает размеры и сроки перечисления субсидий при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимых для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

    18. Федеральное агентство воздушного транспорта перечисляет в установленном порядке субсидии на расчетный счет авиаперевозчика, открытый в кредитной организации.

    19. Контроль за соблюдением условий предоставления субсидий осуществляет Федеральное агентство воздушного транспорта и Федеральная служба финансово-бюджетного надзора. 

    Поделиться