Интернет-компания "Яндекс" планирует выйти за пределы собственного роста, применив свой опыт и навыки в других отраслях, сообщил "Интерфаксу" ее генеральный директор Аркадий Волож.
"Есть два пути для роста компании. Один - работать в традиционном сегменте и выходить на новые рынки, например, Турции, - цитирует агентство заявление Воложа. - Другой путь - использование своих наработок, в частности, в области обработки больших данных, в других областях".
В качестве примера глава "Янекса" привел проект "Яндекс.Терра", в рамках которого интернет-компания осуществляет инвестиции в разработчика геофизического программного обеспечения "Сейсмотек". Так, летом 2012 года "Яндекс" приобрел 25-процентную долю в "Сейсмотеке" за 1 миллион долларов. По словам Воложа, разработчик уже заключил первые контракты с российскими нефтегазовыми компаниями.
"Большие данные стали модной и востребованной темой. В компаниях тех или иных отраслей есть свои грамотные аналитики, которые могут на основании в том числе больших данных делать те или иные выводы. Но эти данные еще надо уметь обрабатывать - мы умеем", - подчеркнул Аркадий Волож. В ближайшее время его компания пробует применить свои навыки в различных отраслях - например, в области гидродинамики, в области расшифровки генома человека, проектирования и ряде других.
Отметим, что многие хайтек-компании, начавшие свою деятельность с развития интернет-сервисов, впоследствии начали наступление на новые рынки. Так, например, поисковая корпорация Google создала самую популярную в мире мобильную платформу Android и экспериментирует над созданием беспилотных автомобилей.