Выпускаться она будет в первую очередь на подведомственных Управлению сельхозпредприятиях. Но эта марка может присваиваться и товарам других отечественных компаний, производящих высококачественные продукты.
Вообще продовольственные бренды имеет каждая цивилизованная страна. Испания знаменита сыровяленым свиным окороком - хамоном, Италия - разными видами макарон и луковым хлебом - чиабаттой, Нидерланды гордятся своими сладкими вафлями и соленой селедкой. И даже далеко не шедевры кулинарного искусства - гамбургер и острые куриные крылья в панировке популярны во всем мире и являются продуктовыми визитными карточками США.
Мировая "экспансия" гамбургеров не только ежегодно приносит миллиардную прибыль американской экономике, но вносит свой вклад в жизненный уклад. Мы не мыслим свою жизнь без фастфуда. Распространить моду на суши-бары смогли и японцы, а китайцы уже накормили весь мир своей лапшой.
А почему Россия с ее самыми большими запасами земли и пресной воды, а также вековыми традициями производства качественных продуктов питания должна быть хуже? Не должна. Тем более, что задел для смены российского праздничного продовольственного бренда в виде черной икры и водки на более будничный, но не менее популярный - сметану и колбасу, есть.
Производственный комплекс "Непецино" в Коломенском районе Московской области, уже 70 лет выпускает молочную, мясную продукцию, мед с фирменным логотипом "Кремлевское качество" для учреждений социальной сферы и комбинатов питания высших органов власти.
Молоко из "Непецино" ставят на стол даже президенту России. "Угощайтесь! Такого вы не купите в магазинах", - радушно предлагают кружку холодного молока в знойный полдень работники комплекса. И, правда, у молока в жару забытый вкус советского пломбира. И мясные изделия вкуснейшие. Легко могу представить, как европеец, уезжая из России, берет в качестве гастрономического сувенира палочку сырокопченой "Кремлевской" колбасы.
"Если говорить о молоке, то наш продукт не лишен полезной кисломолочной микрофлоры. Оно не подвергается ультрапастеризации - шоковой обработке при высокой температуре, которая убивает все полезные микроорганизмы и тем самым обеспечивает длительный срок хранения. В него не добавляются соли и другие компоненты", - рассказывает Нина Зайцева, начальник цеха животноводства ФГУП "АПК "Непецино".
Действительно, срок реализации "Кремлевского" молока всего 5 суток, в то время как сейчас в рознице немало молочных продуктов, которые могут храниться 30 и даже 60 дней.
Понятно, что в такой продукции не заинтересованы крупные торговые сети. Натуральное молоко быстро портится, да и цена у "Кремлевского" сравнительно невысокая - 36 рублей за литр при себестоимости 13 рублей. "С учетом того, что 13 рублей стоит литр молока от коровы, а его надо получить, обработать, доставить по нужному адресу, маржа невысока", - уточняет Нина Зайцева.
Но ситуация с выходом на большой рынок меняется. Еще вчера предприятие физически не могло позволить себе больших объемов из-за узкой специализации и дефицита производственных мощностей. А сегодня здесь торжественно открыли новый животноводческий комплекс на 2,5 тысячи молочных коров черно-пестрой породы, той самой, классической, любимой художниками, когда у буренки черно-белые бока. Кстати, особый тип этой породы в советское время был выведен специалистами "Непецино".
В новом комплексе внедрены современные технологии выращивания, откорма и доения животных.
Круглый год буренки содержатся на свежем воздухе. Некоторые животноводы считают, что в таких условиях скот мерзнет и это сказывается на продуктивности поголовья. В "Непецино" с этим не согласны, говорят, достаточно правильно скорректировать рацион питания и все будет хорошо.
С открытием нового комплекса производительность молока в "Непецино" увеличится в разы. В этом году его планируют выпустить 8,5 тысячи тонн и в перспективе нарастить производство до 10 тысяч тонн. Будут расширять и мясное производство. А с большими объемами и до прилавков магазинов недалеко.
"Мы консолидировали все наши агрокомплексы. И сейчас наступает период вывода бренда на рынок. У производителей такой продукции есть хорошие преференции даже не потому, что они получают государственные дотации. Кстати, новый животноводческий комплекс "Непецино" построен не на бюджетные деньги, а за счет кредитных ресурсов. Ну а преференции дают, прежде всего, высокое качество и уникальная марка. Этим надо пользоваться, что и происходит. Надеюсь, что через какое-то время наша продукция будет широко востребована на рынке", - рассказал "РГ" управляющий делами президента РФ Владимир Кожин.
И вот что еще интересно - в Коломенском районе, где расположены производственные комплексы "Непецино", продолжают советскую традицию строительства жилья для работников предприятия. Недавно тут сдали новый дом и квартиры распределялись между теми, кто действительно пашет в поле и доит коров.
По случаю 70-летнего юбилея 4 человека коллектива "Непецино" получили государственные награды - Орден Дружбы и 3 благодарности президента России. Награды вместе с Управляющим делами президента России Владимиром Кожиным вручил полпред в ЦФО Александр Беглов, который передал поздравления с юбилеем и слова благодарности за работу коллективу предприятия от президента России Владимира Путина.
Коллектив был отмечен и почетными грамотами и благодарностями Управления делами президента РФ, министерства сельского хозяйства Московской области, администрации Коломенского района. Всего было награждено более 40 человек.
Управление делами президента РФ по данным Роспатента уже зарегистрировало 32 торговые марки. "Кремлевская", "Кремлевское качество", Kremlin award ("Кремлевская премия"), "Кремлевский мишка" и другие. Правообладателем торговых марок является подведомственное Управлению делами федеральное государственное унитарное предприятие "Торговый дом "Кремлевский", которое производит конфеты "Кремлевский мишка", крепкий алкоголь и шампанское.