Журналисты прокатились на новой "Октавии"
Новое поколение "Октавии" действительно серьезно отличается от предыдущей модели. Внешний вид автомобиля стал презентабельнее и в тоже время спортивнее. Передние фары автомобиля сильно напоминают Audi A6 2005 года, а задние - просто точная копия с немецкого седана. На них устанавливаются светодиодные ходовые огни. Выглядит это довольно привлекательно.
Пожалуй, самая главная особенность нового автомобиля - сниженный на 100 килограммов вес. Этого удалось достичь за счет использования сверхлегкой стали. И это притом, что габариты новой "Октавии" увеличились. Размер колесной базы, построенной на "фольксвагеновской" модульной платформе MQB, увеличился на 108 миллиметров - до 2686 миллиметров. Для сравнения, у "седьмого" Golf колесная база на 49 миллиметров меньше, у Ford Focus - на 39, у седана Honda Civic - на 11. Габаритная длина увеличилась на 45 миллиметров (до 4614 миллиметров), а ширина - на 47 миллиметров (до 1814 миллиметров). Объем багажника "третьей" Skoda Octavia по сравнению с предшественником увеличился на 8 литров - до 568 литров. Для сравнения, у нового "Гольфа" - 380 литров. Ведь "Октавия" - семейный автомобиль, а семейный автомобиль должен быть большим.
Сниженный вес отразился и на динамике автомобиля. Новый турбированный TSI мощностью 180 "лошадок" разгоняет "Октавию" до сотни за 7,3 секунды. А это и быстро для семейного седана. Есть, конечно, и другие двигатели: бензиновые TSI объемом 1,2 и 1,4 литра и 2-литровый дизель. При этом потребляет она 8,2 литра на 100 километров по городу. В смешанном цикле - 6,4 литра.
Какие изменения произошли внутри? Теперь и на "Октавию" ставится система "Park Assistant". Нужно просто убрать руки с руля - машина запаркуется сама. Улучшена безопасность автомобиля - теперь устанавливается девять подушек безопасности, а также подушки для защиты коленей передних пассажиров и боковые шторки для двух рядов. Еще одна новинка - многофункциональный дисплей Maxi Dot с цветным дисплеем. Сенсор - как на IPhone, можно увеличивать и уменьшать карту двумя пальцами. Внутри стало значительно больше места. На заднем ряду три взрослых человека точно смогут разместиться с комфортом. Дизайн передней панели также претерпел серьезные изменения - линии стали менее плавными и более стремительными. Динамичный и педантичный.
И еще кое-что. Теперь у Skoda новый логотип: производители решили избавиться от зеленого цвета. Теперь это сочетание серебристого с черным. По-моему, давно было пора.
Изменений действительно много, все, пожалуй, и не упомнишь. Поэтому расскажу, как проходил тест-драйв автомобиля, который представители Skoda устроили в Москве, на Ходынском поле.
Кстати, прокатиться можно было и на мини-кроссовере Yeti, продажи которого начались в России еще в 2009 году. Прокатился и на нем, но сначала о новинке.
Для тест-драйва была создана специальная трасса с восемью препятствиями, чтобы максимально подробно познакомиться с динамическими характеристиками автомобилей и ощутить работу подвески.
Теперь за руль! Первое, что отмечаешь, садясь в новую "Октавию", это качество сборки. Здесь оно не уступает "Фольксвагену". От интерьера автомобиля так и веет бизнес-классом. Наверное, сыграли свою роль опции, которыми теперь оснащают и седаны средней ценовой категории - большой мультимедийный дисплей, автоматические настройки сидения водителя в нескольких положениях, "умный" бортовой компьютер, кожаный салон, большой и удобный центральный подлокотник. Можно на трассу. Первое упражнение - разнесенная "змейка" с переменным шагом. Тут особенно не разгонишься - слишком резкий угол поворота, - но уже можно почувствовать, как надежно колеса цепляются за асфальт. Автомобиль почти не кренится, амортизаторы работают хорошо. Электроусилитель руля облегчает управление настолько, что можно рулить одним пальцем.
Дальше - прямая "змейка" с одинаковым шагом. И тут уже газ в пол. 180 "лошадок" заставляют затылок прилипнуть к подголовнику. Скорость уже 90 километров в час, но автомобиль по-прежнему держит дорогу. В последнем "нырке" между конусами машина приподняла боковые колеса, но не потеряла управляемость. Смотрю в стекло заднего вида - все конусы на месте. Очень неожиданный результат - "пассат" B6, помню, заносило на похожей змейке как шкодливого кота, а здесь все в норме!
Дальше упражнения скучноватые - перестроение на скорости, круг, экстренное торможение. "Октавия" легко справляется со всеми. А тормозит она со 100 километров в час так, что кожа от позвоночника отлипает. При этом ABS позволяет сохранить управляемость. Теперь пробуем автоматическую парковку. Надо сказать, что становится жутковато, когда руль перед вами начинает вертеться сам по себе. Нужно только работать педалью газа. Датчики все видят, и Park Assistant все делает за вас. Машина уверенно заезжает в бокс задним ходом, при этом я ни разу не коснулся руля. Кстати, такая же система устанавливается и на новый "Golf".
Но как "Октавия" проявит себя в городе? Ускорение очень хорошее, автомобили в соседних полосах скоро начинают казаться стоящими на месте. До 160 километров автомобиль разгоняется очень бодро, потом интенсивность разгона падает. Но и это для двигателя объемом 1,8 литра очень хороший результат. Подвеска у "Октавии" средней жесткости: она проглатывает сильные неровности, но при этом не создается ощущение разболтанности, как на "Сонате". Руль очень информативен, рукам ненавязчиво передается весь рельеф дорожного покрытия, и при этом без намека на какое-либо дрожание. В повороты автомобиль входит плавно даже на большой скорости, руль при этом становится более жестким. Чувствуются немецкие корни! Жаль, что тест-драйв проходил днем, а то можно было бы оценить работу поворотных противотуманных огней.
Когда мы сели в машину перед вторым заездом, в салоне было градусов 80. Климат-контроль охладил салон до 21 градуса за три минуты. Штатная аудиосистема вряд ли удивит искушенного меломана, любящего сверхкачественное звучание, но система Canton с 10 динамиками и сабвуфером в багажном отделении обеспечивает вполне качественный звук. Это не Bose, но тоже очень неплохо.
Новая "Октавия" производит действительно хорошее впечатление. Это по-настоящему функциональный, удобный, быстрый и, пожалуй, даже красивый автомобиль. Honda Civic, на мой взгляд, не может с ним конкурировать. Тоже самое можно сказать и о новом Kia Cerato. Чешские автопроизводители сделали огромный рывок со времени появления второго поколения "Октавии". Конкурентами этого автомобиля теперь уже можно смело назвать Passat B7 и Audi A4.
Я обещал немного рассказать и о мини-кроссовере Yeti. Надо отметить, что он не такой уж и "мини" - места в нем вполне достаточно для пяти пассажиров. Багажник, правда, не такой уж и большой - 322 литра. Но при сложенных задних сидениях это уже все 1665 литров. Машина продается в России с 2009 года, поэтому подробно рассказывать о ее характеристиках я не буду. Есть версии с передним и полным приводом. Самый мощный мотор из линейки - турбированный 1,8, развивающий 152 лошадиных силы. Автомобиль безопасный, хорошо показывающий себя как на трассе, так и на бездорожье, удобный в городе, относительно динамичный и маневренный.
В городе автомобиль прекрасно показал себя. Разгон достаточно интенсивный. Создается впечатление, что даже быстрее заявленных девяти секунд. В повороты входит четко, никаких намеков на "сползание" в другую полосу даже при прохождении Т-образного перекрестка на полном газу. Интерьер попроще, чем у новой "Октавии", но тоже очень приятный. Хорошая климатическая установка и вполне нормальная штатная аудиосистема. Ну, пожалуй, и все.
На трассе для Yeti было специально подготовлено отдельное упражнение - горка высотой четыре метра с углом наклона почти 80 градусов. Непростое препятствие для паркетника. Здесь помогает система off-road, которая включает в себя и ассистент спуска по склону. "Йети" уверенно взбирается на горку. Дальше важно преодолеть психологический барьер и убрать ногу с педали тормоза - машина скатывается с горки сама. Нажатие на любую педаль ведет к немедленному отключению системы, и управление передается водителю. Ведь все-таки хозяин в ней вы.
Такой автомобиль надо испытывать зимой, когда на дорогах гололед и снежные заносы. Там, я уверен, "Йети" тоже бы достойно себя проявил. Полный привод как-никак. Итак, чешские автомобили становятся более современными и оснащаются по последнему слову техники. А главное, их цена остается доступной. К примеру, цены на новую "Октавию" начинаются от 589 тысяч рублей. Миллион придется отдать за максимальную комплектацию.