Об этом на сегодняшней пресс-конференции сообщила начальник управления информационных технологий, систем и ресурсов департамента организационно-кадрового обеспечения деятельности городской администрации Алла Уханова.
- МФЦ - это единый центр, где комплексно размещены специалисты всех важнейших ведомств и структур, предоставляющих жителям государственные услуги от муниципальных до федеральных по наиболее важным жизненным ситуациям, - уточнила Алла Уханова. - Многофункциональные центры будут открыты во всех районах города. Для первого уже выбраны площадки, он будет располагаться или на улице Васюнина, 2а или на улице Белинского, 189. Где быстрее пройдет оформление документации, там и будет первый МФЦ. Территориально центр на Белинского будет охватывать сразу два района - Нижегородский и Советский, центр на Васюнина - Советский и часть Приокского. Но сразу могу сказать, что отказывать гражданам из других районов города в этом центре не будут.
По словам Аллы Ухановой, количество "окон" выбрано не просто так, а в соответствии с нормативами, по которым одно окно должно приходиться на каждые 5000 жителей.
- Время ожидания в очереди для посетителей МФЦ по нормативу не должно превышать 15 минут, - сказала Алла Уханова. - Мы запланировали открытие достаточного количества "окон", поэтому у нас время, проведенное в очереди, может быть даже и меньше. Уже решен вопрос и о программном обеспечении для МФЦ, региональное правительство будет его закупать на конкурсной основе.
Что касается спектра услуг, то он по заверению Аллы Ухановой, будет достаточно широк. Услуги будут и федерального, и областного, и муниципального уровня. Муниципальный список, включающий 50 услуг, сейчас находится на утверждении. Областной и федеральный списки содержат 27 услуг.
Руководитель управления Росреестра по Нижегородской области Ирина Бердникова в свою очередь пообещала содействие и помощь в подготовке кадров для МФЦ. У Росреестра большой опыт работы по системе "одного окна".
- В первую очередь, надо понимать, что "одно окно" это не одна "дверь", за которой много-много сотрудников разных ведомств, это именно одно окно, - сказала Ирина Бердникова. - Гражданин должен в МФЦ в идеале прийти два раза: первый раз - принести первоначальный пакет документов, и второй - получить необходимый ему документ, справку. Понятно, что для этого ряд недостающих документов и выписок получает непосредственно МФЦ, и понятно, что это невозможно без тесного сотрудничества и взаимодействия федеральных, областных и муниципальных органов власти. У нас отработано межведомственное электронное взаимодействие, мы разработали специальный обучающий курс для своих сотрудников. На первоначальном этапе готовы на самые сложные участки направить своих людей.
МФЦ должны работать до 20.00 вечера (с которого часа они будут начинать работать - пока неизвестно) пять дней в неделю, причем одним из рабочих станет суббота или воскресенье. Все это сделано для того, чтобы жители региона смогли получить нужные им справки, субсидии, компенсации, документы в удобное для себя время.
Кстати, всего в Нижегородской области до 1 октября 2014 года появится более 60 МФЦ.