24.07.2013 16:09
    Поделиться

    Штрафы за продажу контрафакта для должностных лиц выросли в десять раз

    В россии ввели штрафы за продажу "пиратских" товаров и в десять раз их повысили за обман покупателей
    Торгующие "пиратскими" товарами граждане теперь будут платить штраф - от 2 тысяч рублей и больше.

    С конфискацией поддельной  продукции и денежными штрафами также столкнутся организации, которые производят и сбывают контрафакт - от парфюмерии, конфет, одежды,  лекарств до запчастей для самолетов. Наказание за обман покупателей тоже ощутимо ужесточено. Такие поправки вносят поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). Документ подписал президент страны.

    Так, в новой редакции, за обвешивание, обсчет, подлог и введение потребителей в заблуждение предусмотрена ответственность в 3-5 тысяч рублей для граждан, от 10 до 20 тысяч рублей для должностных лиц, и от 20 до 40 тысяч рублей для юрлиц.

    До сих пор, соответственно, гражданин, обманувший потребителя и руководитель компании, платили из своего кармана всего 1-2 тысяч рублей штрафа, юрлица - от 10 до 20 тысяч рублей.

    За производство товаров, "содержащих незаконное воспроизведение чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений" граждане, физлица, заплатят штраф в размере однократной стоимости товара, но не менее 2 тысячи рублей. Должностные лица - двукратный размер стоимости товара, но не менее 20 тысяч рублей. Юрлица - в трехкратном размере стоимости товара, но не менее 40 тысяч рублей. Во всех случаях товар конфискуется.

    Закон принят для усиления административной ответственности за торговлю контрафактными товарами. Контрафакт, напомним, подделка под известный бренд, то есть неправомочное использование чужого товарного знака.

    Майка в переходе метро "от Адидас", духи "Шанель" с пятнами на одежде, паленая водка в этом же ряду. Таким образом, c точки зрения закона, контрафактными являются товары,  этикетки и упаковки, на которых незаконно используется товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение (чужой бренд) без согласия его владельца.

    Закон также относит к контрафакту незаконное тиражирование продукции, связанной с нарушением авторских прав, книг, программных продуктов, аудио- и видеозаписей.

    Как пояснили "РГ" авторы закона, до сих пор  в российском законодательстве была  брешь - лица,  реализующие контрафакт, никак не отвечали  за это. Тогда как в государствах Евросоюза  система подтверждения соответствия качества продукции  давно предусматривает личную ответственность не только изготовителей товара, но и  импортеров, и дистрибьюторов - вплоть до запрета на профессию для владельца магазина, продавшего такой товар.

    В ЕС действует норма, по которому за фальшивку могут наказать не только продавца, но и того, кто ее носит. До столь радикальных перемен в российском законодательстве законотворцы пока не дошли. Но  первые реальные шаги по наведению порядка на рынке  сделаны,  считает заместитель председателя Комитета по интеллектуальной собственности ТПП Борис Леонтьев.  А дальше, по его словам, надо стремиться к тому, чтобы поиском , поимкой и разбирательством с "пиратами" в каждой из отраслей занимались как местные органы власти -  обязательно  имели  "горячий телефон" для  сигналов граждан, так и саморегулируемые организации.

    Следующим шагом депутатов, по мнению эксперта, должно быть введение обязательной нормы для  СРО -  заниматься  защитой товарных знаков, борьбой с контрафактом.  Тем более, обращает внимание эксперт "РГ", в последнее время предприниматели начали изощренно использовать законодательство о товарных знаках не для развития производства, а для уничтожения конкурентов.

    "До суда недавно дошло громкое дело двух компаний о контрафакте на 176 миллионов рублей, тогда как контрафактом там и не пахнет", - сказал Леонтьев.

    Поделиться