"Несмотря на все принимаемые меры, рынок гражданской авиации в Российской Федерации во многом утерян нашими промышленниками, нашими производственниками. Не будем вспоминать, почему это произошло, все время кивать на прошлое, но факт остается фактом - до 80 процентов всех воздушных судов, работающих на гражданских линиях внутри страны, иностранного производства", - сказал Рогозин "Ситуация нетерпимая, поэтому хотите или нет, но надо формировать стратегию новой реконкисты (отвоевание рынка)", - приводят слова Дмитрия Рогозина СМИ.
Как подчеркнул вице-премьер, все разговоры вокруг развития Объединенной авиастроительной корпорации надо превращать в программу развития всей российской авиационной промышленности как в части гражданской, так и боевой авиации. Статистика показывает: одно рабочее место в авиационной промышленности создает девять новых рабочих мест в смежных отраслях. "С нашими часовыми поясами мы просто обязаны создать все необходимые модели самолетов, чтобы обеспечить все потребности наших инновационных компаний и других компаний, работающих на российском рынке", - подчеркнул Дмитрий Рогозин.
Говорилось и о том, что надо срочно вернуть престиж конструкторских бюро, тех конструкторских марок, которые имели национальное и международное значение. Это такие национальные драйверы - Туполев, Сухой, МиГ, Яковлев и другие известные марки, сейчас непонятно каким образом задвинутые на задворки, которые сейчас заменяются на непонятные аббревиатуры, совершенно безликие и разрывающие древо единого поколения конструкторской мысли России. Новые аббревиатуры можно терпеть в том случае, если ими называются экспериментальные образцы или речь идет об опытно-конструкторских работах. "Но когда речь идет о серийном производстве, у них должны быть национальные бренды", - считает Рогозин.
Кроме того, вице-премьер предлагает обязать госкорпорации официально формулировать планы на ближайшую перспективу, как это делают министерства. Госкорпорации должны четко обозначить горизонты собственного планирования, собственного видения развития. Рогозин подчеркнул, что сейчас правительство будет самым тщательным образом разбираться с присутствием или отсутствием понимания у госкорпораций взглядов на собственные планы действий на ближайшую перспективу. "Чиновники должны отчитываться безусловно, но должны еще отчитываться и демонстрировать наличие собственного видения те люди, которые отвечают у нас за конкретные направления промышленного развития страны, иначе никаких денег ни на какие госпрограммы у нас не хватит", - сказал вице-премьер.
Как стало известно, Военно-промышленная комиссия при правительстве РФ 14 августа рассмотрит проблемные вопросы развития производства гражданских самолетов в России. На совещание пригласят руководителей ведущих конструкторских бюро, авиакомпаний, а также ответственные должностные лица. Минпромторгу совместно с Объединенной авиастроительной корпорацией поручено подготовить к этому совещанию доклад о стратегии развития ОАК. Дмитрий Рогозин подчеркнул, что документ должен быть подготовлен в соответствие с госпрограммой "О развитии авиационной промышленности на период 2013-2025 годов".
Кроме этого, вице-премьер заслушает в середине августа доклады по исполнению ряда поручений руководства страны. В частности, речь идет о внесении изменений в Федеральную целевую программу о развитии гражданской авиационной техники на период до 2015 года в части проведения работ по созданию самолетов для местных авиалиний. Также, по словам Рогозина, заинтересованные ведомства должны подготовить предложения по созданию нормативно- правовой базы для продвижения на рынок российских гражданских самолетов. В этом документе должны быть сформулированы меры, направленные на повышение спроса на российские гражданские воздушные суда.