Речь идет о поправках в закон "О рекламе" и КоАП, которые разработали эксперты Федеральной антимонопольной службы. Этот федеральный закон был принят Госдумой 3 июля и одобрен Советом Федерации 10 июля этого года.
"Федеральный закон направлен на совершенствование правового регулирования отношений в сфере распространения рекламы лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок", - говорится в сообщении пресс-службы Кремля.
Не меньше трех секунд на радио, пяти секунд на телевидении и в кино должно звучать предупреждение о том, что биологически-активные добавки к пище не являются лекарственными средствами.
В документе подчеркивается, что под предупреждение на ТВ должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, к примеру, в печатных СМИ, - не меньше, чем десять процентов рекламной площади.
Нарушение требований будет караться штрафами. Для граждан - от двух до двух с половиной тысяч рублей, для должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, для юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Санкции будут применяться не только к рекламодателям, но и к тем, кто распространяет рекламу БАДов. Сейчас ответственность несут только рекламодатели.
Вместе с тем, как отмечалось в пояснительной записке к законопроекту, опыт показывает, что во многих случаях привлечь к ответственности рекламодателя не представляется возможным.
Дело в том, что фирмы, указанные в договорах и платежных документах в качестве рекламодателей, на поверку часто оказываются "однодневками". И когда дело доходит до штрафов, платить их бывает некому. Разработчики рассчитывают, что если ответственность будут нести и те, кто распространяет рекламу БАДов, нарушений будет гораздо меньше.
Подписанный президентом закон должен вступить в силу через 90 дней после дня официального опубликования. Это значит, что новые правила начнут действовать уже в этом году.