В Западной Сибири построят 20 мостов и развязок шоссе
Причем некоторые возводят со значительным опережением графика, как, к примеру, переход через реку Пяку-Пур близ города Тарко-Сале. Его откроют в сентябре. В этом же месяце в Тюмени готовятся запустить движение по 642-метровой "воздушной" развязке, разделяющей транспортные потоки на пересечении четырех крупных микрорайонов. А ведь к работам здесь приступили 10 месяцев назад. Автомобилисты надеются, что заторы рассосутся в начале осени, с пуском эстакады. Правда, полностью она будет готова только к концу года, когда смонтируют все полагающиеся по проекту коммуникации, бордюры, шумозащитные экраны.
Есть одно "но": удачно финишировать может помешать ветка надземной магистральной теплотрассы, которую владелец, энергетический концерн, до сих пор не перенес. По неофициальной информации, из-за того, что не хочет тратить на это корпоративные средства. Официальных же комментариев нет. Мостовики пригласили на объект губернатора, и тот, удостоверившись в препятствии, решился публично обратиться к руководству компании, напомнив о партнерских отношениях с правительством региона. Нехорошо-де их портить на ровном месте.
На мосту через Пяку-Пур работы идут также круглые сутки. Благодаря надежному финансированию, исполнительности и опытности подрядчика сдать объект удастся практически на полгода раньше, чем планировалось ранее. Первую сваю тут забили 6 апреля, а в сентябре, как ожидается, мост примет машины. Впервые районный город Тарко-Сале получит бесперебойное круглогодичное сообщение с федеральной автострадой. Прежде по реке прокладывали зимник, летом выручал наплавной мост. В межсезонье автомобилисты совершали 100-километровый крюк по местной объездной дороге. Транспортный поток здесь немал - свыше 6000 единиц в сутки. Только на горючем экономия выйдет в миллионы рублей.
Близ Надыма через реку возводят первый на Ямале совмещенный мост - шоссейно-рельсовый. Один из важнейших инфраструктурных объектов, уверенно заявили недавно власти округа, удастся сдать в эксплуатацию на семь месяцев раньше срока - не в декабре 2014-го, а в апреле. Строительство чуть ли не полуторакилометрового моста начиналось в расчете на проект "Северный широтный ход", который соединит железной дорогой восточную и западную части региона. Появится ли СШХ в ближайшей перспективе - бабушка надвое сказала. Планировалось запустить ветку стоимостью 134 миллиарда рублей к 2015 году, но сегодня она лишь в декларациях инвесторов. А без нее мост окупаться будет гораздо дольше.
Пока нет оснований сомневаться в том, что через пару лет Салехард и Надым свяжет автодорога. На 330-километровой трассе - 53 моста различной протяженности и сложности. Из них готово девять. Еще двенадцать госкомиссия готовится принять до конца года, в том числе один из самых протяженных - переход через реку Маханяд-Пусьяха.
Правительства автономных округов мечтают перебросить три моста через Обь. Помимо нашумевшего проекта, о котором говорится уже чуть ли не десятилетие, - салехардского моста - в последние годы вызрели еще два. Правительство Югры готово финансировать проектирование мостов в Октябрьском районе и близ Сургута. Последний будет служить дублером действующего вантового моста, запущенного в 2000 году. Он хотя и вошел в тройку самых красивых в России, является проблемным с точки зрения пропускной способности, которая превышает расчетную уже в пять раз. Иной дороги, связывающей Тюменскую область, Югру и Ямал, кроме как через Сургутский мост, нет. Если вдруг с ним что-то случится, регион столкнется с транспортным коллапсом. Власти хотели нынешним летом обновить изрядно поношенное асфальтобетонное покрытие моста, однако на аукцион ни один подрядчик не заявился. Видимо, не устроила стоимость работ.
Кстати, на экономическом форуме в Санкт-Петербурге правительство Югры заключило договор о сотрудничестве с одним из крупных федеральных банков. Соглашение в числе прочего предусматривает софинансирование дорогостоящего проекта - по оценкам экспертов, он обойдется в 30 миллиардов рублей. Привлекаются также средства программы "Сотрудничество", в которую стекается часть фискальных сборов северных автономий.
Ввести объект в эксплуатацию раньше 2020 года вряд ли удастся. Только проектирование займет два года, если не случится конфуза, как в Тюмени, где некорректные расчеты по двум новым мостам через Туру оттянули минимум на год старт строительства. Или неувязки, подобной той, что произошла с салехардским мостом: его спроектировали совмещенным, а когда выяснилось, что такой не по карману ни государству, ни частным инвесторам, документы отправили на капитальную переделку… Сколько времени отнимет монтаж конструкций - пока неизвестно. Действующий сургутский мост, к сведению, возводили пять лет. Правда, дублер будет выглядеть проще, чем вантовый красавец.