Хэдлайнером второго дня "Кубаны" вместо Bloodhound Gang стал "Наив"

Новость об отмене концерта Bloodhound Gang стала, безусловно, главной новостью с фестивального поля близ станицы Благовещенская.

На текущей "Кубане", как признавался на прошедшей пресс-конференции ее команданте, как никогда много отмен концертов. Сославшись на ларингит своего лидера Эйч Пи Бакстера (и даже прислав в дирекцию фестиваля заверенную врачом справку!) отменила свой визит на Черное море мировой хитмейкер группа Scooter, еще раньше, сославшись на болезнь, отказалась выступать на фесте Жанна Агузарова.

Поэтому решение об отмене концерта, безусловно, одной из самых громких групп фестиваля, далось Илье Островскому нелегко. Скандальных, эпатажных, сделавших себе имя на вызове общественному вкусу музыкантов на фестивале ждали, наверняка многие зрители ехали в Краснодарский край специально, чтобы посмотреть на американских хулиганов. Но слишком уж дорого генеральному продюсеру фестиваля его детище, чтобы допускать на главную сцену "Кубаны" людей, оскорбивших национальные символы России.

Принять их как дорогих гостей, вывести после всего случившегося к многотысячной аудитории крупнейшего опен-эйра страны означало бы утереться после плевка в лицо. И, к чести публики, решение своего команданте она встретила с пониманием.

А роль хэдлайнера второго дня взяла на себя группа Наив, это стало первым выходом возрожденного коллектива к публике после четырехлетнего перерыва. И сет "Наива" действительно оказался главным - музыкальным! - событием дня.

Музыканты вышли на сцену, украшенную огромным логотипом группы на заднике, с первой же вещи включили четвертую скорость и сняли глушитель: резкий чистый и мощный звук, ударный подбор хитов быстро заставили фестивальное поле забыть о высокой политике. "Что нам делать, как нам быть", "О любви", "Танки-панки", "Я не шучу" - зрителям не удавалось передохнуть ни на песню, голосовые связки фанатов трудились без перерыва, и стало ясно, что "Наив" за годы отсутствия группы на сценах не забылся рок-н-ролльной публикой.

Хард-рок перемежался акустическими балладами (одну из них Александр "Чача" Иванов посвятил памяти Михаила Горшенева и по экранам с боков сцены пошли портреты приснопамятного бунтаря), утяжеленная попса "Девочкой своею ты меня назови" сменялась "Мамой-анархией". По словам Чачи, он никогда не хотел быть никаким хэдлайнером, а, создавая группу, мечтал лишь лабать панк в укромных подвалах, а тут приходится брать на себя главные роли. Но, судя по вчерашнему, Александр все-таки немного лукавил…

А начался фестивальный день на большой сцене с европейских леваков Banda Bassotti. Немолодые бодрые итальянцы носились по сцене, не забывая вовремя ударять по струнам и трубить в тромбоны, на выходе получался слаженный ска-панк в ритме тарантеллы, регги и авторской песни (однажды послышалось даже что-то на мотив "Приходи ко мне, Глафира"). Спели они и Fischia il Viento ("Катюшу" по итальянски), "Полюшко поле", с удовольствием подхваченную полем. По всему было похоже, что поют Жан-Паоло Пикьями и компания о политике, антифашизме и рабочем классе - но нам всем было от этих песен просто весело.

Песни протеста пела и группа Anti-Flag. В позапрошлом году она закрывала один из фестивальных дней - в этом году энергичные и популярные у наших тинейджеров американцы привезли на "Кубану" новый альбом The General Strike. Они вышли на сцену, когда солнце только начало спускаться в море и заиграли так, как от них ждали, зло и коротко высказываясь по актуальным событиям повестки дня. Нет сексизму, нет расизму, нет насилию - судя по всему, эти темы, положенные молодыми музыкантами на простые нотами, но удивительно моторные мелодии оказались близки и понятны и нашей публике. Иначе бы на поле не возникло бы сразу несколько слэмовых кругов, в которых, забыв все, носилась хороводами разгоряченная молодежь.

С тем же настроением были встречены на Турбо-сцене фестиваля и диско-хиты, которые в получасовом нон-стоп попурри, утяжелив звук и добавив духовых сыграл нам "Элизиум", постоянный участник "Кубаны". Все знали эти песни, пели Boys Boys Boys, Don’t Come Easy, Daddy Cool, I’m C.H., Life Is Life и отплясывали под них словно на дворе было начало 80-х. "Дракол" Кузнецов, автор музыки "Элизиума", со своим басом держался на сей раз в тени, энергичный Егор Баранов пренебрег виолончелью и давил лишь на клавиши и танцевал - в том числе тогда, когда диско хиты иссякли и группа взялась за любимые народом "Слезы-зеркала" и гимн фестиваля "Кубана". Впрочем, у народа танцевальный пыл к двум часам ночи тоже не думал иссякать.