04.08.2013 14:25
    Поделиться

    Юрий Антонов стал специальным гостем фестиваля KUBANA

    "Море, море, мир бездонный, пенный шелест волн прибрежных…" В третий день "Кубаны" волны накатывали на пляжи под фестивальной горой не с шелестом, а с грохотом, но их с лихвой перекрывало звучание инструментов группы Юрия Антонова.

    Каждый год на "Кубану" приезжают музыканты, не имевшие никакого отношения к року, но побивавшие все рекорды популярности в советские и отчасти постсоветские времена. И фестивальная поляне била в эти часы рекорды посещаемости: на "Кубане" 2011 года все дружным хором подпевали Михаилу Боярскому, в прошлом году - группе "Дюна". На юбилейной "Кубане" пришло время автора "От печали до радости".

    У фестиваля есть особое свойство - любой музыкальный звук здесь слышится по-роковому. И поэтому когда саксофонист после припева песни "Если любовь не сбудется" вошел в короткое соло, оно прозвучало отрывком из Rock Round The Clock - вот только голос звезды советской эстрады, зазвучавший после проигрыша, оказался помощнее голоса Билла Хейли. С годами этот голос, как выяснилось, мощи не утратил абсолютно, тем более, что маэстро каждый раз добавлял в нее новых, незнакомых обертонов и ударной хриплости. Да и зачем попсовой телеэстраде, например, резкие, отрывистые акценты, которые Юрий Михайлович расставлял в тяжелом блюзе (да, не удивляйтесь, эстрадная лирика к этой версии песни была неприменима абсолютно!) "Не умирай, любовь"? В "Поверь в мечту" выяснилось, что Антонов спокойно берет и тянет ноты второй октавы, а в абсолютном хите советских дискотек "Я вспоминаю" этот голос на равных соревновался в силе и выразительности с саксофоном, и поле забилось в танце, по нему пошли раскачивающиеся в такт ударам барабанов нескончаемые "паровозики" из зрителей, к которым с каждым движением ног-колес прицеплялись все новые и новые которым "вагоны". Жаль только, что дорога была не очень длинной: Антонов спел всего семь песен и на бисы не вышел.

    Недлинным, специфически интеллигентным, но не утратившим при этом рок-н-рольного драйва вышел и "кубанский" сет группы Brainstorm. Ренарс Кауперс и его команда вышли на сцену минута в минуту, и зазвучала Tonight We'll Dance - мягкая и ритмичная, властно и постепенно захватывающая шелестом барабанных палочек и клавишными аккордами Мариса Михельсонса. Кауперсу не нужно было излишне напрягать голосовые связки, а музыкантам налегать на инструменты - мелодике и драйву песен Brainstorm излишний напор только вредит. Ренарс берет в руки акустическую гитару и после слов "Простите нас, такие уж мы романтические парни" начинает великолепную ритмичную балладу "Ветер", и слова "И я кричу - остановите пленку, это кино я уже смотрел" хором поется полем даже когда, как певец вместе с инструментами замолкает. Та же история вышла и с "Ты не один" - гибкий, тонкий Кауперс танцует вокруг микрофона, и "Кубана" танцует вслед за ним.

    Главной же группой субботнего вечера стала Guano Apes. Три года назад знаменитые немецкие альтернативщики воссоединилась после распада группы, и визит на "Кубану" стал первым в истории Guano Apes посещением России. Сет группы смотрелся и слушался так, словно перерыва в несколько лет и не бывало. Музыка Guano Apes резка, многопланова, изобилует множеством инструментальных переходов - но при всей своей оглушительной сложности заставляет твои ноги ритмично отрываться от земли. Над полем быстро встал пылевой туман - стоило только прекрасной Сандре Насич вступить в разогнавшуюся до сверхзвуковой скорости What a Night. Солистка вышла к публике в элегантном пиджачке с белым шарфиком на шее, но по мере разгона сета сбросила с себя сначала пиджачок, а потом и сорвала шарфик, раскручивая его над головой под аккомпанемент смерчевой She’s A Killer. Голос Сандры по-прежнему великолепен, в каждую песню она вживается с прежним артистизмом, от всей души сопереживая и происходящему в атональной Tiger и в медленно стартовавшей, но потом сменившей три-четыре темпа чувственной Pretty In Scarlett. Да и каждый музыкант группы - и ударник Штефан Уде, и гитарист Денис Пошватта - отдавались своим инструментам на всю катушку, не жалея пальцев и мускулов - а по другую сторону рампы своим горело факелами фестивальное поле…

    Поделиться