Но пресс-секретарь суда Ольга Лицарева сообщила, что суд не удалялся на приговор. И пояснила, что подсудимые еще не выступили с последним словом. Только после этой процедуры будет назначена дата вынесения приговора.
Таким образом пресс-секретарь опровергла заявление одного из адвокатов о том, что суд не успел написать текст приговора.
Уголовное дело Дмитриевой считается одним из самых скандальных за последние годы. Старший следователь по особо важным делам следственной части по расследованию организованной преступной деятельности ГСУ столичного Главного управления МВД Дмитриева была задержана прямо на рабочем месте в начале октября 2011 года. К тому моменту все ее действия совершались под контролем оперативников ФСБ и МВД. Ей предъявили обвинение по статье 290 УК РФ - получение через посредника взятки в особо крупном размере. В особо крупном в этом случае - это 3 миллиона долларов. Посредником для получения денег она и привлекла Каганского, бывшего милиционера, а на тот момент удачливого бизнесмена.
По данным следствия, Каганский пообещал двум предпринимателям - Борису Юдину и Ивану Царькову - освободить их за эти деньги от уголовной ответственности. Одному из них уже было предъявлено обвинение в контрабанде томографов, другой являлся фигурантом уголовного дела, которое находилось в производстве у Дмитриевой. В действительности же это уголовное дело на момент вымогательства взятки уже расследовалось Следственным департаментом МВД и на принятие в рамках него каких-либо решений следователь Дмитриева повлиять не могла.
Два года назад в один из августовских дней в столичном ресторане посредниками была получена часть оговоренной взятки - 50 тысяч евро и тысяча долларов. Остальная сумма давалась муляжами долларов и евро - почти на 50 миллионов рублей. Каганскому обвинение было предъявлено заочно. Дело в том, что тогда, в ресторане, при задержании именно он один смог благополучно улизнуть от следователей и оперативников. Так что сразу после предъявления обвинений бывшего милиционера объявили в международный розыск. Его задержали под Новосибирском спустя полгода.
Свою вину Дмитриева признала еще на следствии. Ее освободили под подписку о невыезде. Второй фигурант не признал свою вину, и его оставили под стражей. Во время прений сторон прокурор попросил для Каганского 8 лет лишения свободы, а для Дмитриевой 5 лет.
В ходе прений прокурор попросил приостановить делопроизводство в отношении других фигурантов дела - Романа Емельянова, Дмитрия Чуприна и Владимира Куприна в связи с отсутствием в их действиях состава преступления. "Они не соучастники преступления, а наемные работники", - сказал он.