Действительно, многие россияне, восхищающиеся итальянским искусством, стилем жизни, дизайном, а также высоко ценящие средиземноморскую кухню, серьезно "подсели" на родину Данте и Леонардо. За последние несколько лет туристы из России, использующие любую возможность, чтобы слетать хотя бы на долгий уик-энд на Апеннины, успешно облюбовали не только крупные итальянские города и фешенебельные курорты (как, к примеру, уже несколько набивший оскомину тосканский Форте дей Марми, на котором давно и успешно "командуют" русские, скупившие почти всю недвижимость), но и некоторые не освоенные самими итальянцами "земли". В частности, одним из последних модных трендов среди россиян среднего класса стало приобретение "летней резиденции" в Калабрии. Счастливым владельцем неплохой квартиры здесь можно стать всего за 50 тысяч евро.
Туризм - чуть ли не самая важная статья дохода в стремительно худеющем итальянском бюджете. В непростые кризисные дни он во многом пополняется за счет широких душой россиян, не жалеющих "кровно заработанных" средств на дорогие бренды и шикарные рестораны. Статистика, которая, как известно, "дама упрямая", как раз свидетельствует в пользу этого аргумента. По данным компании "Глобал Блу", обнародованным в 2013 году, россияне - абсолютные лидеры по тратам на территории Италии. На их долю приходится в среднем 26 процентов покупок. Причем более 70 процентов купленных россиянами в Италии вещей - это модная одежда и аксессуары. На втором месте - китайские туристы с 16 процентами, а за ними следуют японцы (8 процентов) и американцы (всего 6 процентов).
Неудивительно, что практически вся туриндустрия Апеннин "заточена" сегодня под потребности и вкусы нередко капризного, но, что немаловажно, очень щедрого "руссо туристо". С относительно недавних пор русских в Италии ждут с распростертыми объятиями. За ними готовы ухаживать, как за неприступной барышней, стараясь во всем ему угодить, и сделать так, чтобы россиянин почувствовал себя как дома. Резкое снижение потребления внутри страны и желание удержаться на плаву, заставило зашевелиться и проявить гибкость даже вельможный и вальяжный Рим - город, пожалуй, больше всех остальных итальянских населенных пунктов избалованный вниманием туристов.
В этом "РГ" признался президент Ассоциации изысканных магазинов исторического центра Рима Стефано Пиццолато: "В последние годы и месяцы русские туристы, чей поток заметно возрос, стали играть для Рима все более возрастающую роль. Это в равной степени касается как нашего культурного наследия - музеев и церквей, так и мест проведения досуга - ресторанов, кафе и бутиков. Русские туристы отдают предпочтение качеству и высоко оценивают нашу знаменитую марку Made in Italy. Учитывая внушительный рост туристического потока из России, город Рим подготовил ряд беспрецедентных услуг, специально направленных на удовлетворение потребностей наших гостей из России. В частности, на фоне резкого падения нашего внутреннего рынка и роста покупательской способности у россиян в этом году впервые за всю нашу историю мы совместно с крупнейшими российскими туроператорами пошли на введение в обращение дисконтной карты, которая предоставляет российским туристам уникальную скидку на покупки в наших люксовых магазинах. Отмечу, что еще в недавнем прошлом о таких "послаблениях" речи быть не могло".
Дело дошло до того, что многие итальянские торговцы (причем разных мастей - от мелкого лавочника до владельца бутика) стали посещать языковые курсы и выучили на зубок все государственные российские праздники, чтобы за несколько недель до их начала успеть подготовится к встрече "почетных гостей". Как правило, к приезду россиян бывает выстроен вышколенный персонал, великолепно владеющий "великим и могучим", готовятся вывески и меню на русском языке, в которых даже фигурируют блюда русской кухни: шеф-повара стараются познать ее особенности, чтобы побаловать во всех отношениях "дорогих" клиентов блинами или пельменями на итальянский манер.