Власти: Парк Кулибина в Нижнем Новгороде пока никто не тронет

Июньское решение думы Нижнего Новгорода о расширении улицы Горького за счет сокращения парка Кулибина ("РГ-Неделя" рассказала о нем в номере от 27 июня) взбудоражило общественность приволжской столицы.

Многие нижегородцы выступили против сноса липовой аллеи ради шестиполосной асфальтированной дороги. Только активисты общественной организации "Кулибинская группа" принесли в гордуму 23 тысячи подписей нижегородцев, собранных против вырубки деревьев в парке Кулибина. А тех, кто тихо возмущался решением думы, сидя на кухне, сосчитать просто невозможно.

В связи с резонансом, вызванным атакой на липы, часть думцев (13 человек) одумалась и решила собрать 21 августа внеочередное заседание представительного органа, на котором предполагалось поставить вопрос об отмене июньского решения о смене зонирования парка Кулибина. Однако на предварительное совещание, которое состоялось вчера вечером, из 13 депутатов явились только шесть. Собравшиеся пришли к выводу, что необходимости созыва внеочередного заседания гордумы нет. К тому же позиция инициаторов вырубки лип сменилась с решительной на выжидательную.

Председатель гордумы Олег Сорокин о ситуации вокруг парка Кулибина заявил следующее:

- Решение, которое было принято на заседании городской думы в июне, позволяет провести только предпроектную подготовку. Ни бюджетом города, ни какими-то другими документами финансирование дорожных работ не предусмотрено, а, следовательно, проводиться они не будут. А вот после того, как предпроектные работы будут выполнены, мы получим точные ответы на многие вопросы и спросим еще раз мнение нижегородцев - начинать реализацию проекта или нет.

Александр Иванов, доцент кафедры экологии и природопользования Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета, кандидат экономических наук напомнил, что Генпланом развития города расширение улицы Горького не предусмотрено, да и необходимости в этом нет - тратить бюджетные средства на реализацию такого проекта бессмысленно.

- Параллельно, по другую сторону парка есть шестиполосная улица Белинского, по которой можно направить большую часть автопотока, - говорит Иванов. - А по улице Горького с учетом ввода в строй станции метро на площади Горького разумно  сохранить движение только общественного транспорта. Расширение улицы Горького не решает транспортных проблем, потому что на подъездах к площади Свободы самые большие пробки образуются не на улице Горького, а на Ванеева и на Варварской. Аналогично собираются автомобили и возле площади Горького: на Малой Покровской и на участке улицы Горького, который направлен к Оке. Бороться с пробками в этой части города следует не столько расширением улиц, сколько мерами по ограничению использования личного автотранспорта, увеличивая при этом роль общественного. В Барселоне, например, многие горожане уже отказались от личных машин, потому что содержать их стало дорого. В то же время там развиты метро (163 станции) и аренда небольших автомобилей, которые можно взять напрокат в одном месте города и оставить в другом. Ничто не мешает внедрять европейский опыт в нашем городе, избегая при этом необоснованных бюджетных расходов и разрушения зеленых зон.