По имеющимся сведениям, в момент ЧП на борту находились 18 членов экипажа, после взрыва подлодка начала тонуть. Сейчас большая часть судна разрушена, расследованием инцидента занялась правительственная комиссия.
- К подлодке прикреплена группа гарантийного обслуживания, состоящая из пяти работников "Звездочки" и двух специалистов от фирм-контрагентов, - говорит официальный представитель северодвинского завода Евгений Гладышев. - Все они в эту ночь находились в отеле, о произошедшем узнали только утром. На борт судна у них нет доступа, так как расследованием занялась специальная комиссия.
По словам Гладышева, модернизированная подлодка была передана индийской стороне 26 января этого года, а 29 января она вышла в море, чтобы в апреле прибыть на базу в Мумбае.
- До этого происшествия корабль совершил семь выходов в море, - отметил представитель "Звездочки". - О каких-то неполадках или сбоях в работе системы речи не шло.
Субмарина успешно прошла все ходовые испытания, за время ремонта на борту был установлен современный комплекс ракетного вооружения Club-S, заменено гидроакустическое оборудование и связь, которые были изготовлены на индийских предприятиях, а также заменены другие системы. Это позволило продлить срок эксплуатации корабля еще на 10 лет. Никаких замечаний и нареканий у сдаточной команды и приемной комиссии не было.
Евгений Гладышев также отметил, что ранее подобных происшествий на подлодках класса "Кило" никогда не происходило.
Справка "РГ"
ДЭПЛ "Синдуракшак" (INS Sindhurakshak) ВМС Индии, проект 877ЭКМ, является девятой подводной лодкой в серии подводных лодок индийских ВМС класса "Кило".
Корабль построен на ОАО "Адмиралтейские верфи" в Санкт-Петербурге в 1995 году по заказу ВМС Индии. Подводная лодка ходила под флагами Восточного и Западного командования индийских ВМС и активно участвовала в военно-морских операциях. В 2006 году ДЭПЛ "Синдуракшак" имела честь принять на борту президента Индии, который провел целый день в море - впервые в истории страны.