Минкульт Свердловской области поддержало инициативу тагильчан по созданию Центра Булата Окуджавы в старинном особняке, где прошла часть детства барда.
В этом кирпичном одноэтажном особняке сейчас размещается областной Центр здоровья, на углу - памятная доска "В этом доме с 1934 по 1937 год жил видный партийный работник, участник Октябрьской революции и Гражданской войны, парторг ЦК ВКП Окуджава Шалва Степанович".
Как сообщил областной министр культуры Павел Креков, он уже обсуждал с министром здравоохранения переселение Центра здоровья из исторического здания в другое помещение. Помимо "квартирного" предстоит решить еще ряд финансовых и организационных вопросов, разработать концепцию будущего Центра Окуджавы. Возможно, это будет музей-библиотека или литературно-музыкальный центр с постоянной экспозицией, посвященной Булату Окуджаве. Дом может стать не только мемориалом, но и точкой притяжения творческих сил города, что важно для развития городской культурной среды.
Креков считает, что подобный проект позволит позиционировать Нижний Тагил не только как промышленный центр. По его словам, идею поддерживает вдова поэта Ольга Арцимович.
- Дом Окуджавы в Нижнем Тагиле может дополнить тему увековечения памяти поэта наряду с памятником на Старом Арбате и государственным музеем Окуджавы в Переделкино, - отмечает министр. - Мы надеемся, что в 2014-ом этот вопрос будет решен. И в год 90-летия Булата Шалвовича Нижний Тагил обретет новый культурный центр.
Справка "РГ"
В Нижнем Тагиле Окуджава прожил три года - с 1934-го, когда семья переехала к отцу, за два года до этого назначенного парторгом Уралвагонстроя по личной рекомендации Серго Орджоникидзе. Под его руководством на "Вагонке" строили Уралвагонзавод, а также первые дома, больницы, клубы. В 1935-ом Шалву Окуджаву назначили первым секретарем Тагильского горкома, в 1937-ом - расстреляли. Мать поэта отправили в Карлаг. 13-летний Булат с бабушкой вернулся в Москву. В Нижнем Тагиле он успел поучиться в трех школах. Город своего детства он навещал дважды - в 1964-ом и в 1994-ом. После его смерти тагильчане горячо, но безрезультатно обсуждали возможность установить памятник барду.