С 1 сентября легальные такси смогут ездить по выделенным полосам
Он напомнил, что еще два года назад в городе 2/3 машин, оказывающих услуги такси, были нелегальными. На 50 тысяч "нелегалов" существовало только 9 тысяч легальных машин, принадлежащих крупным перевозчикам. Сейчас уже 35 тысяч машин получили от департамента транспорта официальные разрешения на таксомоторные перевозки. К концу года будет около 40 тысяч официальных такси, уверен Собянин: "Можно уже говорить о том, что легальное такси доминирует в городе". Всего же, по оценкам департамента транспорта, в городе постоянно, а не время от времени, перевозками людей занимается порядка 55 тысяч таксистов. В целом они покрывают потребности в услуге. Максим Ликсутов, и. о. заммэра по вопросам транспорта, уверен, что в следующем году и оставшиеся 15 тысяч нелегалов начнут работать по закону.
Дело в том, что переход из теневого сектора в легальный дает массу бонусов. Тот же проезд по "выделенкам" позволяет сокращать издержки и увеличивает привлекательность такси для пассажиров как быстрого и надежного способа передвижения. "Впервые за последние годы в Москве появились официальные стоянки для такси со специальным знаком парковки такси, которые людям легко будет заметить, - рассказал Собяин. - Это большое продвижение вперед для таксомоторных перевозок". Врио мэра рассказал, что в ближайшее время подобные знаки появятся в 260 местах паркования такси и до конца года будут установлены еще в 200. Таким образом, в Москве будет около 460 мест для парковки легальных такси.
С нелегалами же власти намерены бороться самыми жесткими методами. "Будем и дальше отсекать их и поддерживать и дальше легальный бизнес", - заявил Собянин. По его словам, с начала года у нелегальных перевозчиков изъяли свыше 2,5 тысячи автомобилей на срок от нескольких недель до двух месяцев. В прошлом году таких изъятий было чуть более 300. Это самая действенная мера, так как штрафы до тысячи рублей почти не действуют на них, считает врио мэра.
Думают вводить и единый городской тариф. "Хотим получить право от федерального правительства на регулирование максимальных цен на такси, - рассказал "РГ" Максим Ликсутов. - Хотим установить порог, чтобы перевозчики старались его не превышать. В том числе чтобы были и фиксированные тарифы в аэропорты и от вокзалов". Но пока предельные цены еще не рассчитаны.
В этом году будет создан и cаll-центр, главная задача которого - контролировать качество оказываемых услуг. Через него можно будет также получить информацию о забытых во всех видах транспорта вещах. Для этого достаточно будет набрать один телефонный номер, который появится до конца года.